Автор: Мячик (195.162.48.---)
Дата: давно
Праздник дилера
Граждане могут потерять возможность ввозить "трехлетки"
Дмитрий Симаков
Ведомости
17 января 2003
Минпромнауки наметило следующую жертву российского автопрома. Растаможка подержанных иномарок 3 - 7-летнего возраста для физических лиц подорожает в среднем в 2,5 раза - таков смысл предложений ведомства, поступивших в Белый дом на этой неделе. Впрочем, от этих мер выиграют не только российские автопроизводители, но и фирмы-дилеры.
Летом премьер Михаил Касьянов подписал концепцию развития автопрома, а уже с 3 октября пошлины на иномарки старше семи лет были подняты до запретительного уровня. Вскоре та же участь постигла автобусы иностранного производства, на очереди грузовики. Вслед за этим физические лица должны потерять возможность экономить при ввозе более свежих, 3 - 7-летних легковушек, считают в ведомстве Ильи Клебанова.
В среду Минпронауки отправило в Белый дом отчет о выполнении концепции по развитию автопрома. А в приложении к нему, в соответствии с поручением Касьянова, чиновники описывают, как следует выравнять условия ввоза легковых автомобилей для юридических и физических лиц. Суть этих предложений в том, чтобы распространить правила растаможки машин юридическими лицами и на автомобили, ввозимые гражданами.
"Это супер! " - радуется плану Минпромнауки член правления компании "Автомир" Сергей Алексейчук. По его оценке, сейчас частники при ввозе подержанных автомобилей платят в среднем в 2,5 раза меньше, чем организации.
Сейчас для частных лиц и организаций установлены различные схемы растаможки подержанных иномарок. Физлица уплачивают совокупный таможенный платеж, который рассчитывается в зависимости от объема двигателя. Для машин в возрасте от трех до семи лет он составляет 0,85 евро за 1 куб. см при объеме двигателя до 2,5 л и 1,4 евро за 1 куб. см для автомобилей с более мощными двигателями. Юрлица осуществляют все выплаты, исходя из декларируемой на таможне стоимости автомобиля. С организаций взимается таможенная пошлина (25% от стоимости, но не менее 1 - 2,35 евро за 1 куб. см в зависимости от объема двигателя) , таможенный сбор (0,15% от стоимости) , акциз (от 10 руб. за 1 л. с. мощности двигателя) и НДС (20% ). По единым правилам ввозятся только новые иномарки (до трех лет). Их частные лица растаможивают по нормам, установленным для организаций при растаможке всех автомобилей.
Заместитель начальника департамента машиностроения Минпромнауки Алексей Сереженкин подтверждает, что его ведомство хочет предложить правительству перевести частников на режим, который действует сейчас для организаций. Это предложение он обосновывает тем, что значительную часть автомобилей физлица ввозят для продажи. "Раз это бизнес, то и условия для его ведения должны быть для всех одинаковыми", - рассуждает чиновник.
Инициативе Минпромнауки рады продавцы не только российских, но и иностранных автомобилей. Менеджер по связям с общественностью Ford Оксана Хартонюк отмечает, что для ее компании были бы предпочтительнее "справедливые и равноправные условия для физлиц и юрлиц". А директор по маркетингу компании Rolf Валерий Тараканов замечает, что сейчас льготы для физлиц заметно тормозят продажи новых иномарок в средней ценовой нише.
По словам Алексейчука из "Автомира", эти льготы дали возможность физлицам ввезти в прошлом году около 450 000 подержанных автомобилей на сумму $3,5 - 4 млрд при общем объеме российского авторынка в $9 млрд. Иномарок до трех лет в Россию в прошлом году ввезли 120 000. Руководитель пресс-службы "Руспромавто" Владимир Торин уверен, что ни в одной другой стране мира физлица не имеют льгот при растаможке иномарок.
Алексейчук добавляет, что иномарки до семи лет стали активными конкурентами и для отечественных авто. Аналитик Объединенной финансовой группы Елена Сахнова тоже считает, что лишенные возможности покупать иностранные семилетки по приемлемой цене потребители стали отдавать предпочтение более свежим, но все равно подержанным иностранным машинам, а не новым автомобилям. "С точки зрения потребителя [распространение на физлиц правил растаможки для организаций] однозначно плохо", - говорит Сахнова.
В Белом доме пока не готовы оценивать инициативы Минпромнауки. Замруководителя аппарата правительства Алексей Волин говорит, что эти предложения "будут очень внимательно изучены и просчитаны". А представитель Минэкономразвития, просивший не упоминать его имени в печати, говорит, что до детального обсуждения еще далеко. Минпромнауки до сих пор не направляло в это ведомство никаких предложений по корректировке пошлин на иномарки.
| |