Автор: Санек (217.8.81.---)
Дата: давно
Нюансы есть в любой машине. Я недавно менял ремень на 2-х литровом Марке. Так вот там система какая - что-бы поменять ГРМ-й ремень нужно снять шкив с коленвала, а снять его можно либо специальным съемником, либо по дедовски двумя ключами, либо применить еще один способ. Так вот съемника у меня, конечно, не было. Попробовал дедовским способом - бесполезно (по параметрам завода изготовителя болт крепящий этот шкив затянут на 360 нм). Тогда я позвонил другу с СТО и он подсказал мне третий способ. Суть его в следующем. Снимаешь из-под шкива все щитки закрывающие вид на пол. Берешь хорошую головку с крепким воротком, наставляешб ее на болт. Перед радиатором ставиш кусок фанеры (что-бы не повредился). Упираеш ключ в пол. Снимаешь предохранитель системы впрыска (что-бы машина не завелась от стартера), а потом поворачиваешь ключ стартера. Болт вывернулся мгновенно. Еще один момент - вместе с ремнем ГРМ меняются все ролики - направляющий (ежели таковой имеется) и натяжной. Совмещаешь метки и натягиваешь. Сразу не собирай всю систему. Проверни несколько раз стартером, что-бы увидеть на сколько разъезжаются метки. Такое происходит когда ремень не подходит по количесву зубцов. Ежели метки не разъехались, то подтяни его еще раз и собирай все на место. Вот и все хитрости. Удачи на дорогах.
| |