И ЭТИ ЛЮДИ ЗАПРЕЩАЮТ МНЕ КОВЫРЯТЬСЯ В НОСУ !!!

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2 
 И ЭТИ ЛЮДИ ЗАПРЕЩАЮТ МНЕ КОВЫРЯТЬСЯ В НОСУ !!!
Автор: 32 (---.primorye.ru)
Дата:   давно

Как в том анекдоте

Маленький мальчик подглядывая за родителями сквозь замочную скважину спальни:
- И эти люди запрещают мне ковыряться в носу!!!


Письмо рабочего ВАЗа о причинах низкого качества сборки автомобилей

...А я назло начальничку не доверну-ка гаечку?

Самый больной вопрос у администрации ВАЗа - вопрос качества автомобилей. Нам сейчас носят анкеты с разными вопросами, и я увидел в этом попытку нашей администрации узнать мнение рабочего коллектива, оценить истинную атмосферу, царящую на предприятии. То, что главные люди завода хотят в этом разобраться, вызывает у меня как у представителя рабочего коллектива искреннюю радость. И я хочу поделиться тем, в чем вижу причину недостаточного качества сборки наших автомобилей.
На мой взгляд, одна из основных причин - неверие в возможность создать автомобиль, который станет мечтой американцев, европейцев и японцев. Не знаю, верят ли в эту возможность в "высотке" (заводоуправление ВАЗа), но хорошо знаю, что рабочие сами очень нелестно отзываются о качестве своей собственной работы. А что может быть хуже, если в рабочем коллективе царит дух пренебрежения к тому, что здесь же и создается?

Ключ к пониманию этого отношения, как мне кажется, в давнем конфликте между администрацией и рабочим коллективом. Который похож на замкнутый круг. "Зачем мне качественно работать, если мало платят?" - говорят рабочие, а руководители думают: "А за что платить, если они плохо работают?". И вроде все правы, а в результате - страдает качество. Раскол между администрацией и рабочим коллективом усиливает профсоюз "Единство". Избрание Иванова в Госдуму показывает, что у "Единства" много тайных сторонников. Открыто поддержать боятся - вдруг уволят, так и работают с закрытым ртом. Но недовольство администрацией выливается в тихую месть - некачественную сборку. Да и воровство многие прямо называют "компенсацией низкой зарплаты"...Начальство нам говорит: "Не нравится зарплата - уходи!" Это затыкает рты, но не уничтожает внутреннего протеста рабочих.
Но какой же должна быть зарплата, ради которой рабочие стали бы трудиться качественнее? Я, признаюсь, не могу определить точную сумму. Почти каждый человек подобен шаху из сказки "Золотая антилопа", который говорил: "Золота никогда не бывает достаточно!" К тому же - и ее снова не хватает.

Теперь о помощи, дотациях и льготах. Очень тяжело получать что-то от того, кого ненавидишь. Вместо благодарности многие рабочие называют это все "крохами со стола господ" - они, мол, имеют со всего этого гораздо больше. И вместо благодарности - все та же "тихая месть" некачественной сборкой.
Для создания конкурентоспособного автомобиля нужно объединение "низов" и "верхов" в дружную команду. А это - самое сложное во всяком общем деле.
У нас над бригадой висит плакат со словами: "совесть- лучший контролер". Рабочие ехидно говорят, что лучше б такими плакатами "высотку" украсили. Но если его повесили, значит, я так понимаю, администрация осознала, что дубина в этом деле бессильна. А как же пробудить эту самую совесть рабочего, которая контролировала бы качественный труд, раз уж ни материальный стимул, ни угрозы наказания не могут?

Ответ, мне кажется, прост - уважение. Мы, люди, готовы терпеть многие трудности и всяческие издержки за уважение к нам. Вот, например, некоторые владельцы магазинов не могут понять, почему покупают не у них, а в соседнем магазине, хотя там дороже. А они посмотрели бы при помощи скрытой камеры, как их продавщица с покупателями разговаривает, и все бы поняли. Все мы - бедные и богатые, рабочие и начальники, молодые и старые - нуждаемся в уважении, и это нормально.
Я не могу сказать, что наш рабочий коллектив оскорбляют прямо и бесконечно, это было бы неправдой. Но косвенных унижений - не сосчитать. У меня нет цели доносить, поэтому никаких фамилий называть не буду. И все же несколько примеров, которые, на мой взгляд, могут показать истинные причины недовольства рабочих, приведу.
За десять лет соей работы на ВАЗе я видел такое: мастер крал переработку через подставных рабочих. Рабочий коллектив поймал его за руку. Но после этого его переводят на другой участок, в другую бригаду, и он, чувствуя свою безнаказанность, продолжает и там свою "коммерческую деятельность". И теперь коллектив молчит, боится и понимает: это нас за кражу таких денег посадили бы, а их - только переводят!
Другой пример - отношение к пожеланиям и предложениям рабочих. Часто рабочие предлагают путем незначительных изменений в конструкции сделать оборудование удобнее. А в ответ слышат: "Куда вы, бараны, лезете, здесь люди поумней вас создавали!" Но ведь они-то на конвейере не работали и могли не учесть того, что понимают работающие там! Разобраться бы вместе, ан нет - щелчок поносу. Вот и остаются мужику "отдушины" - мат, водка и умышленная некачественная установка деталей.
Вот, например, в газете администрация сообщила, что зарплату дадут такого-то числа. Многие к этому дню все деньги и потратили. А денег не было еще несколько дней. И ведь не займешь у кого-то в такое время! Как это назвать? Или вот бежит мимо бригады контролер, поздоровался - "Привет", а потом , не то в шутку, не то специально, отчетливо добавляет "Быдлы"…
Эти обиды откладываются, копятся, раздражают. А для рабочего проще выразить недовольство низкой зарплатой, чем жаловаться на подобные "мелочи"…

Я считаю, что качество создается там, где сведены к минимуму нервозность и оскорбления во взаимоотношениях. Денежное вознаграждение как стимул качественной работе занимает уже второе место. Идеальные отношения между начальником и подчиненными - когда начальника боятся, зная, что он не дрогнет, наказывая за нарушение, но и уважают за честное отношение к своим подчиненным. Не должно быть никакого унижения. К нас же пока начальства только боятся, а вот отсутствие взаимного уважения и есть, на мой взгляд, причина низкого качества.

Уважение нельзя купить большой зарплатой или материальной помощью, нельзя силой заставить себя уважать. Уважение рождается от уважения. Я за свою жизнь не встретил ни одного человека, который бы напакостил тому, кто его уважает. Потому-то предлагаю повесить плакаты со словами: "Как хочешь, чтобы относились к тебе люди, так поступай с ними сам" и "Не делай людям того, чего не желаешь себе". Это - всего лишь маленькое предложение, но необходимо уже срочно что-то делать, чтобы менять климат в отношениях между администрацией и рабочими.
А материальную пользу от взаимного уважения почувствуют все, когда от растущих продаж качественных автомобилей на завод начнет поступать возросшая прибыль.

А.В.Егоров,
слесарь
 
 А как АвтоВАЗ оказался в Приморье???
Автор: РАНЕТКА (Новосибирск) (---.bass4.sinor.ru)
Дата:   давно

?
 
 Re: И ЭТИ ЛЮДИ ЗАПРЕЩАЮТ МНЕ КОВЫРЯТЬСЯ В НОСУ !!!
Автор: Натали-Вл-ок (---.Vladivostok.dial.rol.ru)
Дата:   давно

32 взял письмо рабочего на вазовском сайте . Но меня больше поразило присутствие там письма от владельца праворульной дизельной Короны -человек очень доволен.
 
 А-а-а.... Понятно...
Автор: РАНЕТКА ( Новосиб) (---.bass4.sinor.ru)
Дата:   давно

.
 
 Re: И ЭТИ ЛЮДИ ЗАПРЕЩАЮТ МНЕ КОВЫРЯТЬСЯ В НОСУ !!!
Автор: Gosha  (---.34ru.net)
Дата:   давно

У нас есть слесари, которые могут писать языком профессионального журналиста?

Corolla`97 5A-FE
 
 Re: И ЭТИ ЛЮДИ ЗАПРЕЩАЮТ МНЕ КОВЫРЯТЬСЯ В НОСУ !!!
Автор: AlexSerp Vista SV35  (---.svobodako.ru)
Дата:   давно

2 Автор: Gosha (---.34ru.net)

А ты ни разу не встречал работяг с интеллектом выше чем у многих инженеров, менеджеров ...
А я встречал.

Саня. Подмосковье. Тойота Виста 1991гв 3S-FE 4везде
Тойота - молчаливое превосходство. (не я сказал)
 
 Re: И ЭТИ ЛЮДИ ЗАПРЕЩАЮТ МНЕ КОВЫРЯТЬСЯ В НОСУ !!!
Автор: Gosha  (---.34ru.net)
Дата:   давно

2Алекс - встречал. Но мне кажется, это такие инженеры и менеджеры, которые учились за папины деньги и теперь работают за его спиной.
В предыдущем посту я говорил не об интеллекте, а о том, что письмо явно написано журналистом, и выдают его за обращения из масс. Это письмо для тех, кто верит, что вот-вот Таз начнет делать нормальные машины, (уже и анкеты собирают), надо только чуть-чуть подождать и не покупать иномарку.

Corolla`97 5A-FE
 
 ИМХО тоже залепон
Автор: danz  (---.primorye.ru)
Дата:   давно

с каими то целями не понятными..Если бы они просто начали контролировать качество приближая его к мировым стандартам, то все бы было ок. Есть определенные стандарты, ИСо или другие. А рабочие нигде работать не хотят. Куда рабочего (солдата, студента) не целуй - везде задница.
Причем даже за хор.деньги. Как в пословице: ЛУЧШЕ ЗА РУБЛЬ ЛЕЖАТЬ ЧЕМ ЗА ДВА БЕЖАТЬ.
Это ИМХО и поэтому если кто не согласен прошу не флеймить. У меня мой собственный опыт и я сужу по нему. Другого еще пока не поимел:)))
 
 Мне это тоже показалось забавным :))
Автор: РАНЕТКА (Новосибирск) (---.tc1.snt.ru)
Дата:   давно

:))
 
 Общение, великая сила...
Автор: vl  (213.59.159.---)
Дата:   давно

Пусть будет автоваз здесь, читая форум и смотря по сторонам к чему-нибудь приобщится. Я думаю это не гарольдиК.
Кстати я стал постоянно там (ladaonline) появляться и ввязываться в обсуждения, там наши есть тоже .... точат.

Неудобный форум в орг.плане, с такой пренебрежительностью к простым. Видать мозги повернуты в сторону кормушки.

Страницы:  1  2 




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024