по кислородному датчику....(на днях было)

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск 
 по кислородному датчику....(на днях было)
Автор: Ski_ner  (---.seaport.spb.ru)
Дата:   давно

Добрый день всем. Тут на днях была тема, актуальная для всех , где некоторые вопросы были объяснены не до конца, может я внесу ясность, если что поправте
-----------------------------------------------------------------------
Автор: Paul (---.tomsk.ru)
Дата: 13-02-03 15:42

У меня 3S-FE SV35 4WD, расход бак/300 км, скоростной режим "педаль в пол". Со временем выяснилось, что причиной повышенного расхода мог служить умирающий лямбда-зонд. В журнале "за рулем" №6 за 2001 год написно, что л-зонд можно восстановить ортофосфорной кислотой. Усиленные ее поиски не дали результатов. И тут в одном из хозяйственных магазинов нашего славного города мой взор остановился на пластиковой бутылке с надписью "нейтрализатор ржавчины" - водный раствор о-ф. кислоты. Выкрутил лямбда-зонд, погрузил его в эту фигню, подержал полчаса, взял зубную щетку "колгейт", слегка пошоркал - рыжий налет отваливался пластами. Через минуту датчик выглядел как новый. (Машина прошла около 200000). Вкрутил обратно - на морозе завелась с первого раза (раньше такого не было). Раньше заводишь, она тарахтела и глохла. Заводилась только со 2-го раза с холодным движком. Теперь заводится с первого раза на холодную и динамика улучшилась. Значительно снизилась дымность выхлопа. Запах выхлопных газов приктически отсутствует. Сказать что мои химические эксперименты увенчались успехом я пока не могу - расход пока не замерял, однако если оно так, то экономический эффект значительный.
Покупка нового л-зонда - 120 ам. руб.
Жидкость "нейтрализатор ржавчины" - 20р
Зуб. щетка "колгейт" - 30р
Экономия порядка 118 гринов
Удачи на подругах!
 
 Re: по кислородному датчику....(на днях было)
Автор: Abod™ [Екатеринбург] (195.64.195.---)
Дата:   давно

а ты не обманываешь.

...говорите, говорите, я всегда зеваю когда мне интересно...
____________________
Abod™
ICQ 53915666
abod@rambler.ru
 
 Re: по кислородному датчику....(на днях было)
Автор: ХаряКиря (195.46.102.---)
Дата:   давно

Ну, насчет того, что работа датчика повлияла на заводку двигателя...
О! Великий Магду! Это чудо!
Да он вообще пока не нагреется до рабочей температуры
не ра-бо-та-ет!!
 
 Re: по кислородному датчику....(на днях было)
Автор: Терминатор (---.rosprint.net)
Дата:   давно

стесняюсь спросить...,то что ты промыл, откудова выкрутил.Тока на пальцах, пожалста, вумных фраз не понимаю.
 
 Робяты, не забудьте тока
Автор: curren  (213.24.138.---)
Дата:   давно

в воде после кислоты прополоскать... и высушить

Казань
 
 Насколько я понял,
Автор: Barryster [Иркутск] (---.edinstvo.com)
Дата:   давно

этот лямбда зонд (кислородный датчик) расположен (по крайней мере на д15б) на выпускном коллекторе - т.е. перед клапанной крышкой и чуть ниже. Выкручивается говорят руками (сам еще не пробовал, но после рассказа Ski_nera хочу попытаться), затем отсоединяется электроразьем на проводе. Все.

Honda Accord Wagon, Honda Capa
 
 Re: по кислородному датчику....(на днях было)
Автор: NEED4SPEED  (---.tomsk.ru)
Дата:   давно

Руками фиг выкрутишь, ключ накидной надо. Насколько упал расход еще не понял, проехал всего 200 км с тех пор...

Удачи на подругах!
 
 Re: по кислородному датчику....(на днях было)
Автор: Влад Н-ск (---.nonolet.ru)
Дата:   давно

1
 
 Re: по кислородному датчику....(на днях было)
Автор: Влад Н-ск (---.nonolet.ru)
Дата:   давно

вот эта статья из журнала "За рулем" (там не все так просто как кажется)

ЛЯМБДА-ЗОНД МОЖНО ОЖИВИТЬ
Считать, будто борьба за чистоту воздуха – дело пустое, может только житель барокамеры. Горожане давно вдыхают удушливый желтый угар, львиную долю которого «дарят» автомобили. Недаром нормы токсичности выхлопа с каждым годом ужесточаются. Конструкторы оттачивают двигатели под «чистый» выброс и экономичность в ущерб мощностным показателям, многократно усложняя его. А чем больше узлов в механизме, тем больше вероятность его поломки...

Снижать уровень токсичности помогает каталитический нейтрализатор (или просто катализатор) в системе выпуска. Делать выхлоп максимально чистым он может только при соблюдении ряда условий. Одно из них – стехиометрическое соотношение топливной смеси, когда на каждую часть бензина приходится 14,7 части воздуха.

У исправного впрыскового автомобиля расход топлива зависит в основном от длительности импульсов форсунок. Ее задает блок управления двигателем (EFI, или «эфишка» в автослесарской среде). При работе мотора блок собирает информацию с датчиков, обрабатывает ее и открывает форсунки. Однако точное количество «впрыснутого» бензина неизвестно – инжекторы засоряются, может измениться давление топлива в магистрали или плотность воздуха... Для четкой работы двигателя «мозгам» нужна обратная связь – необходимо знать, как прошло горение в цилиндрах. За эту информацию отвечает лямбда-зонд, или датчик кислорода. Если сигнал на нем слабый – значит, в отработавших газах избыток кислорода, то есть смесь бедная. «Эфишка» немедленно увеличит время открытия форсунок. При избыточно богатой смеси длительность импульса форсунок снижается. Таким образом, состав топливной смеси в работающем двигателе корректируется ежесекундно (а то и чаще).

В некоторых современных иномарках установлено несколько лямбда-датчиков. Тогда блок управления не просто изменяет продолжительность импульсов одновременно на всех инжекторах, но и контролирует состав смеси в каждом цилиндре (или группе цилиндров) отдельно. Кроме того, «эфишка» отслеживает состояние каталитических нейтрализаторов (и их бывает несколько). Для этого в выпускной трубе после катализаторов стоят… датчики кислорода! Таким образом, в автомобиле с многоцилиндровым двигателем порой насчитывается более десятка лямбда-зондов. Выходят из строя они практически одновременно. Но в большинстве неновых иномарок, прописанных в России, датчик всего один.


«Умерший» лямбда-зонд.

Вскрытие показало: виновен нагар.

Этилированный бензин, «текущие» колпачки, изношенные поршневые кольца, а также бутылочки с яркими этикетками, содержимое которых заботливые владельцы так любят заливать в бак, могут «убить» датчик в считанные дни. Уровень сигнала с него снижается, «эфишка» решает, что смесь бедная, и обогащает ее. В итоге расход топлива растет, а катализатор потихоньку забивается.

Столкнувшись с проблемой непомерного аппетита машины и сообразив, что виновен датчик кислорода, умелец поступает просто (знай наших!): сдергивает провода! Теперь сигнала с датчика нет вообще. «Эфишка» «понимает», что датчик приказал долго жить, зажигает лампочку «Check» (не на всех моделях, поскольку неисправность считается мелкой) и включает обходную программу. Задача этой программы – несмотря ни на что (включая расход топлива), добраться до места ремонта. Тут на заправках не сэкономить. Попытка сымитировать сигнал от датчика не лучше – компьютер, обнаружив, что сигнал с лямбда-зонда не меняется со временем, решает, что он испорчен. Далее – по проторенной дорожке, как при выдергивании проводов.

Что же делать, если расход топлива резко подскочил? Первым делом – измерить уровень СО во всех режимах двигателя. Если он укладывается в технические нормы для автомобиля (но не требования ГОСТа – он для впрысковых машин излишне либерален!), то двигатель в перерасходе не виноват – ищите другую причину. Может, вы просто ездите на спущенных колесах или темперамент вносит свою лепту?

Если двигатель работает неустойчиво на холостом ходу, норовя заглохнуть, а свечи черные, но прогретый ведет себя примерно – виноват, скорее всего, датчик кислорода – прогревшись, он начинает работать нормально (могут быть и другие причины такой неисправности, но вероятность их много ниже). Убедиться в этом можно, лишь проверив сам датчик, а для этого нужны специальные приборы – уж больно слаб сигнал с него, обычный тестер не подойдет.

Во всем мире поступают просто: заменяют датчик новым (а это 200–300 долларов). У нас, как всегда, собственные пути: можно приобрести датчик подешевле, от другой машины. (Все датчики одинаковы; «мерседесовский», от «Тойоты» или «десятки» различаются монтажными размерами да разъемом.) Можно купить оригинальный датчик б/у, что чревато пустыми тратами: на нем не написано, в каком он состоянии, а проверить его сумеете только на автомобиле. А можно… восстановить старый!

Во Владивостоке технология «оживления» лямбда-зонда уже отработана. Оказывается, достаточно продержать датчик десять минут в ортофосфорной кислоте при комнатной температуре, затем промыть водой – и он снова в строю. Правда, сигнал восстанавливается не сразу, а через час-полтора работы двигателя.

Для промывки датчик лучше вскрыть. На токарном станке тонким резцом срезают у самого основания колпачок с отверстиями. Датчик (он представляет собой керамический стержень с напыленными платиновыми полосками) окунают в кислоту. Кислота разрушает нагар и свинцовую пленку на поверхности стержня. Важно не передержать датчик – могут разрушиться токопроводящие платиновые электроды. Зачищать его шкуркой или другим абразивом нельзя по той же причине. Очистив стержень от токопроводящей пленки, его промывают в воде и крепят колпачок каплей нержавеющей проволоки аргоновой сваркой.

Ученые из дальневосточного отделения РАН предлагают другой путь восстановления – более сложный и весьма надежный. Как известно из физики, плотность тока в газах определяется концентрацией ионов, их подвижностью и величиной заряда. В выхлопных газах ионы образуются от нагрева. Поскольку температура (стало быть, подвижность ионов) и напряженность поля (на электроды подается напряжение 1 В) известны, выходные его характеристики зависят лишь от концентрации ионов. Их замеряют осциллографом и частотомером (около 2 МГц). Далее на ультразвуковом диспергаторе в эмульсионном растворе проводится «мягкая зачистка» напыленных электродов. Возможен электролиз вязких металлов, осевших на их поверхности. При этом учитываются конструктивные особенности зонда и материал (металлокерамика или фарфор) с напылением малоинерционных металлов (платина, барий, цирконий и пр.). Восстановленный датчик испытывают приборами и устанавливают на автомобиль. Операцию можно проводить многократно.

Так российские инженеры и ученые доказали справедливость пословицы: «Голь на выдумки хитра», сумев разработать простую и остроумную технологию.


СЕРГЕЙ




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024