Автор: DrecZ (212.107.210.---)
Дата: давно
У исправного впрыскового автомобиля расход топлива зависит в основном от длительности импульсов форсунок. Ее задает блок управления двигателем (EFI, или «эфишка» в автослесарской среде). При работе мотора блок собирает информацию с датчиков, обрабатывает ее и открывает форсунки. Однако точное количество «впрыснутого» бензина неизвестно – инжекторы засоряются, может измениться давление топлива в магистрали или плотность воздуха... Для четкой работы двигателя «мозгам» нужна обратная связь – необходимо знать, как прошло горение в цилиндрах. За эту информацию отвечает лямбда-зонд, или датчик кислорода. Если сигнал на нем слабый – значит, в отработавших газах избыток кислорода, то есть смесь бедная. «Эфишка» немедленно увеличит время открытия форсунок. При избыточно богатой смеси длительность импульса форсунок снижается. Таким образом, состав топливной смеси в работающем двигателе корректируется ежесекундно (а то и чаще).
| |