Автор: Evgen. (---.dialup.urai.ru)
Дата: давно
Мне присылали вот такой ответ.
Замена масла в АКПП.
Фильр, прокладка поддона, прокладка фильтра.
Вам будет нужен помошник, кто будет заводить\глушить двигатель на стадии замены через контур охлаждения.
Итак, ставите машину на подставки ( яма\эстакада гораздо удобнее :) , вытираете поддон, если есть сливное отверстие в поддоне - откручиваете пробку, сливаете масло, если нет - отворачиваете болты поддона с одной стороны, чтобы атф не потекла со всех сторон ниагарским водопадом. Перестало течь? - отворачиваете остальные болты, но помните - в поддноне еще полно жидкости, одно неосторожное движение и вы будете напоминать мученника лагеря пыток в поттеках крови :)) Выливаете оставшуюся жидкость из поддона в подходящую емкость (желательно в ту же, куда сливали в начале - чтобы можно было оценить примерный обьем атф для залива). Теперь внимательно осматриваете дно поддона: нормальный износ для любой машины это тонкий налет пыли черно-серого цвета, который стирается при проведении по нему пальца. Если содержимое поддона напоминает слой глины в несколько милиметров - значит износ фрикционов очень велик. Возможно также наличие очень небольшого количества мелких кусочков металлической стружки - это приработка шестерен автомата. Наличие пластиковых осколков говорит о серьезных поломках. Отмываете поддон сольвентом (спец жидкость, продается в хозмагазинах), либо растворителем.
Снимаете трансмиссионный фильтр - если сетчатый, оставте для следующего раза - он отмывается\продувается, если фетровый - на выброс. Ставите новый фильтр - не забудте прокладку фильтра! Надеваете прокладку на поддон (смажте ее перед установкой отработкой атф) и устанавливаете поддон на место. Момент затяжки болтов поддона смотрите в инструкции от изготовителя автомобиля :))) Через отверстие щупа с помощью мелкой воронки заливаете новую Атф в количестве чуть большем, чем вылилось из поддона, либо просто пока из сапуна или из отверстия щупа не потечет.
Тепер самое интересное: старая жидкость осталась в гидротрансформаторе и контуре охлаждения, обьем ее там примерно такой же, как у той, что слилась из поддона, поэтому заменить ее очень даже полезно. Меняется она так: отворачивается маслоотводящая трубка от радиатора охлаждения ( выходная трубка из радиатора почти во всех машинах ЛЕВАЯ по ходу (если бачок горизонтальный). Если машина старая и трубка не отворачиваются, ее можно откусить\отпилить на ровном участке и после замены соеденить кусочком бензинового шланга от 8ки с хомутиками - размер как раз подходящий (я так и делал ). Ну так вот, на оба конца (на всякий случай) разрезаной трубки надеваете шланги и опускаете их в емкость большого литража (давление в магистрали большое, у меня 4 литра заполнилось секунд за 5-7. Помошник запускает двигатель, а вы следите за выливающейся жидкостью - как польется чистая, глушите мотор. Если уже вылилось больше чем залили, а жидкость все темная, глушите и подливаете через отверстие щупа - и снова заводите, до тех пор пока не польется чистая жидкость. Средний расход жидкости для большинства коробок на всю процедуру 10 литров атф. Вот и все - соединяете трубки, завинчиваете хомутики и выравниваете уровень жидкости по щупу.
Придумал не я.
В конфе www.auto.ru/wwwboards/akpp взял, там еще много полезного. Кто-то бензонанос для выкачки масла приспособил, можно поиском найти.
Еще там есть магнитики их надо неупустить и запомнить расположение, лучше иметь мануал на коробку.
Удачи!
А вообще пошарь поиском, эта тема много раз обсуждалась.
| |