Автор: JJ (---.transtelecom.net)
Дата: давно
Про Хонду аскот, а также Accord, так как эти автомобили отличаются, по большому счету, только элементами оформления.
Марка Honda и, соответственно, одноименные автомобили по ряду причин оказались незаслуженно обделенными вниманием автомобилистов. Это еще как-то можно объяснить в 3,5 раза меньшим объемом производства, чем, например, у "Тойоты", однако "Хонд" на наших улицах значительно меньше. Еще меньше стало "Хонд" после так называемого "кризиса". Иномарки нынче покупают только продвинутые и искушенные автомобилисты, и желание максимально снизить возможные эксплуатационные расходы вынуждает останавливать свой взор на "Тойотах", запчасти к которым продаются в каждом втором овощном магазине, а все "разборки" завалены разбитыми или рассыпавшимися "Тойотами".
С "Хондами" же не все так просто. Так как их объективно меньше, то и в "разборки" они попадают значительно реже. К тому же владельцы "Хонд" - это, как ни крути, народ наиболее искушенный и продвинутый среди "иномарковладельцев", более ответственно и осознанно подходящий к проблеме выбора автомобиля. А посему ответственно и осознанно выбранный автомобиль настраивает на несколько иной способ вождения, при котором объективно меньше вероятность попасть в аварию. По тем же причинам очень непросто найти приличную "Хонду" с "пробегом по России". Эти автомобили продаются или после хорошей аварии, или когда срочно нужны деньги.
У редакции "Автостандарта" была возможность в течение почти трех лет проследить за жизнью и "стойкостью" в наших условиях автомобиля Honda Ascot 1991 года выпуска.
У "Хонды" практически всегда в каждом узле и агрегате есть своя "изюминка", которая отличает ее от конкурентов. Прежде всего - это двигатели. Скажите, например, кто еще делает шатуны из ванадиевой стали, отливает головки блоков цилиндров из титано-алюминиевого сплава или применяет роторные масляные насосы.
А подвеска! Начиная с модели Civic (полный одноклассник "Короллы"), Honda применяет двухрычажную подвеску передних колес. Практически все остальные автопроизводители ставят MacPherson, как наиболее простую и технологичную конструкцию. Более того, Toyota и многие другие ставят таковую и на заднюю ось, где у "Хонды" сложная пятирычажная подвеска с эффектом подруливания в поворотах. При этом подвески прочные и долговечные. Разгруженные от несущих и боковых нагрузок амортизаторы служат очень долго в отличие от амортизационных стоек MacPherson, где шток постоянно нагружен, и на наших ухабах все это довольно быстро выходит из строя. На двух "Тойотах" (Carib '90 и Corona '90), эксплуатация которых отслеживалась "Автостандартом", амортизационные стойки были заменены. На этом же "Аскоте", как и на многих других "Хондах" с амортизаторами до сих пор никаких проблем.
Силовой агрегат - 2-литровая рядная поперечная "четверка" модели F20A с электронным впрыском и 4-клапанным газораспределением. Его мощность - 135 л.с. при 5400 об/мин, а максимум крутящего момента в 181 Нм приходится на 5300 об/мин. Но сухие цифры - это одно. Помните шатуны из ванадиевой стали. Не просто же так Honda решила их делать таковыми. Они значительно легче обычных, их инерционность значительно меньше, а поэтому мотор раскручивается быстрее. Распространенный "тойотовский" двухлитровый мотор 3S-FE номинально мощнее (140 л.с., правда при 6000 об/мин), но подкапотные "лошади" на разгон не влияют (напомню, что максимальная мощность определяет только максимальную скорость). А разгон у "Аскота" значительно "веселее", нежели, например, у "Кэмри", оснащенной мотором 3S-FE.
Особенно стоит отметить срабатывание режима "кик-даун". Решительное утапливание педали газа вызывает практически мгновенное переключение на 2 передачи "вниз" и автомобиль получает пушечное ускорение. Конечно, это не Legacy GT и не Skyline GTS-4, но позвоночник к спинке сиденья прилипает совершенно отчетливо. При этом мы еще не включали спортивный режим "автомата"...
Теперь поделимся субъективными впечатлениями от автомобиля. Когда оказываешься на водительском месте, сразу бросается в глаза очень высокая (по отношению к нижней линии остекления) посадка. Передние габариты автомобиля просматриваются великолепно. В "Короне" или "Кэмри", к примеру, сидится более глубоко и, в целом, менее удобно.
Но самое большое удовольствие при езде на этом автомобиле получаешь от работы подвески. При отменной плавности и комфортности хода подвеска безукоризненно отслеживает и отрабатывает неровности и машина держится на дороге как влитая. Длинные пологие волны совершенно не досаждают излишней раскачкой, а мелкие швы и стыки на асфальте очень эффективно гасятся. Довольно редко встретишь такое выверенное сочетание плавности хода и способности ювелирно держать дорогу (и это на высокопрофильной "резине" 185/70R14). После этого говорить об управляемости как-то даже бессмысленно, тем более что, говоря о "Хонде" в автомобильных кругах, великолепная управляемость представителей этой марки подразумевается априори, как надежность "Мерседеса", или аристократизм "Роллс-Ройса".
Работа рулевого управления также заслуживает только восторженных эпитетов. Но иногда, правда, не покидает мысль, что великолепное реактивное действие на руле несколько искусственно и отчасти напоминает таковое у... хороших электронных игровых автоматов - симуляторов езды на гоночных автомобилях.
Но, как бы то ни было, а "Хонда" - это особенный автомобиль. Он может "глючить", но за получаемое удовольствие от управления им эти "глюки" легко прощаются. И совсем другое дело, например, "Тойота", которая крайне редко преподносит сюрпризы, верой и правдой служит многие годы, требуя только бензин и элементарное техническое обслуживание, но кайфа от "драйва" "Тойота" не доставит.
| |