Автор: Steel (---.dvo.ru)
Дата: давно
Имеется немного другая идея:
на каждое колесо авто установить свой электромотор (в принципе можно и один на все, но он должен быть очень мощный и дорогой, да и надежность всей системы падает), аккумулятор 100 Ач и кроме того (в этом вся фишка!)
установить на автомобиль не очень мощный бензиновый двигатель (50-60 л.с.).
Вопрос: для чего все это?
Ответ прост. Мощности свыше 100 лс требуются для того, чтобы автомобиль мог легко тронуться с места, заехать в гору т.п.
ОСТАЛЬНОЕ время этих мощностей НЕ ТРЕБУЕТСЯ!
Мне, как человеку, закончившему технический университет по специальности "Электропривод и автоматика промышленных установок" тут же вспоминается электродвигатель, который мог бы в такие критические моменты, питаясь от аккумуляторов, тянуть авто.
Все это время бензиновый движок не участвует в процессе движения авто, а только заряжает аккумулятор. Что это дает? то, что двига всегда работает в одном режиме, на одной скорости (это очень хорошо и надежно) К тому же не нужна коробка передач.
Кроме того, когда машина уже набрала скорость и аккум зарядился, двигу МОЖНО ВЫКЛЮЧИТЬ! а при съезде с горы, э-двиги переходят в рекуперативный режим и отдают энергию обратно! Такое обычному авто и не снилось.
Если все это поручить компу, то получим очень простой и надежный автомобиль. так то.
Конечно, таким способом не создать авто, способное по тайге ездить, но городские машины такого типа запросто могли бы вытеснить привычные нам тачки.
Но таких машин видимо еще долго не появится на наших дорогах, т.к.:
1. Бензин продавать выгодно, поэтому нефтегиганты не захотят видеть авто с потреблением 1-3 л/100км
2. Налаженная система автомобилестроения и в разных странах приносит огромную прибыль и что-то менять стоит гигантских вложений. А зачем их делать если можно просто не делать?
Все написанное было более-менее расчитано (расчетов не привожу, тут все просто)
| |