Автор: nik (---.stb.ru)
Дата: давно
Подробно описано в журнале "За рулем" www.zr.ru поищи в архивах.
Проверил на собственном опыте. Аккуратно, чтобы не повредить рабочую часть датчика, спилил сеточку (их там две) и наблюдаю керамический конус в нагаре. Окунул в ортофосфорную кислоту (преобразователь ржавчины) на 10 минут, потом окунул в воду чтобы нейтрализовать воздействие кислоты. Эффект нулевой, нагар на месте. Взял старую зубную щетку и аккуратно, без нажима, стал чистить нагар попеременно ненадолго окуная рабочую часть датчика в кислоту и в воду. Минут через 10 очистил до белого цвета рабочую часть датчика. Сеточку на место крепить не стал, приварить нечем, а пайка при высокой температуре может расплавиться и сеточка упадет в катализатор.
Поставил датчик на место, закоротил на диагностическом разъеме Е1 и ТЕ1 и вижу отсутсвие кодов ошибок. До этого присутствовал код 21 - неисправность кислородного датчика. Прошло более четырех месяцев - полет нормальный. Расход уменьшился на 0,8 - 1 л. на 100 км (Corona-Exiv 3s-fe).
PS: Знакомый на Nissan Laurel проделал то же самое - помогло. Прежде чем тратиться на новый датчик попробуй восстановить старый.
| |