Мелочь, а приятно!

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск 
 Мелочь, а приятно!
Автор: Японский Городовой [Хабаровск] (---.vpn1.redcom.ru)
Дата:   давно

Предыстория:
Купил в том году Toyota Corolla 1997 г., в кузове AE110, комплектация салона XE-Saloon Limited.
XE-Saloon – это не самая «крутая» комплектация, проще сказать «полу-супер».

Проблема:
Как следствие такой «полу-суперовой» комплектации - это отсутствие подсветки в багажнике.
Кажется мелочь, а без неё в багажнике ничего не увидишь, приходится с фонариком бегать.
Вот и решился я поставить себе в багажник лампочку.

Действия:
Для успешного решения поставленной задачи необходимо было наличие некоторых запчастей:
1. концевой выключатель багажника;
2. плафончик с лампочкой
3. несколько метров провода

Концевой выключатель я приобрёл практически сразу после покупки автомобиля, т.к. он был необходим для «сработки» поставленной сигнализации. Купил я его на авторазборке от Короллы в кузове AE100. Концевик подошел один в один, только припаял заранее выведенный проводок от сигнализации.
Проводов у меня хватало, осталось только найти плафончик с лампочкой и прикинуть место его установки.
Насмотревшись на багажник отцовской Короны (у него есть подсветка в багажнике), измерив все размеры и места установки плафончика, я отправился на поиски заветного устройства.
В нашем городе отсутствовали «битые» Короллы 97 года в 110 кузове, поэтому я решил поехать на ту авторазборку, где тремя месяцами ранее я купил концевик. Посетив «злачное место» и с сожалением осмотрев «умершие» автомобили, я стал счастливым обладателем плафончика с лампочкой и в придачу небрежно выдернутым разъёмом с проводкой ответной части разъёма плафончика, расставшись при этом с 50 рублями.
Первым удивлением было то, что плафончик от «сотой» Короллы один в один подошёл в мою «сто десятую», точно встав в похожее отверстие в багажнике. Обрадовавшись тому факту, что проблемы с прикручиванием и вырезанием в облицовке отверстий под плафончик меня миновали, я отправился в гараж для выполнения электромонтажных работ.
Итак, для функционирования этой простой системы мне необходимо было выполнить непростые действия: найти под панелью водителя подходящие 12 вольт, проложить один провод через весь салон к лампочке подсветки багажника и проложить ещё один провод от лампочки к концевому выключателю багажника.
Для укладки проводов в штатные места я снял пластиковые порожки с правой стороны автомобиля и другие пластиковые защитные кожухи. На вид представился пучок штатных проводов уходящий под правый бок заднего дивана. Выдернув задний диван и изрядно напугавшись видом БОЛЬШОГО дохлого ЯПОНСКОГО ТАРАКАНА, я открутил спинку заднего дивана.
Немного почесав «репу», я снял панельку под задним стеклом (на которой крепится центральный стоп сигнал).
Под этой панелькой я увидел провод, идущий к центральному стоп сигналу и… И аккуратно сложенный и замотанный японской чёрной изолентой какой-то разъёмчик.
Это было моё второе удивление, т.к. этот разъём один в один подошёл к разъёму плафончика. Тут у меня в голове мысли и «закрутились».
Подбежав с тестером к багажнику и ткнув щупом в тот «одинокий» разъём (неподалёку от концевика) на котором раньше уверенно тестер показывал «ноль» и… О чудо!
Это было третье удивление, т.к. стрелка тестера показывала, что в этой цепи есть напряжение! Замкнув проволокой разъём с «массой» автомобиля, лампочка подсветки багажника радостно засияла!
Жаль, что разъём от концевика я обрезал, когда припаивал провод от сигнализации, поэтому пришлось «откусывать» ответный разъём.
Согласовал, на всякий случай, сигнализацию и подсветку багажника двумя диодами, припаял это хозяйство к концевику и тщательно заизолировал.
Несколько минут я наслаждался светом в багажнике, а затем с неохотой начал сборку разобранного салона и багажника.
На всё работу по установке у меня ушло около 3 часов в тесном и мрачном полуподземном гараже, температура в котором при включенной «трамвайной» электропечке так и не поднялась выше плюс 5 градусов.

И кто бы мог подумать, что проводка в Королле АЕ110 и АЕ100 совпадает (а ведь принято считать что это разные поколения) и что в моей Королле всё оказалось «запитано».

Сейчас я являюсь счастливым обладателем автомобиля с подсветкой в багажнике!

Мелочь, а приятно!

Возможно кому-нибудь окажется мой рассказ полезным.

И попутно вопросик: Может и для противотуманок уже имеется штатная проводка и необходимо лишь докупить сами фары, реле и кнопочку включения?

___________________________
Honda Orthia - 1997 г., МКПП
 
 Re: Мелочь, а приятно!
Автор: adxx [Владивосток] (194.84.198.---)
Дата:   давно

если честно, то не успел я в своей королле разобраться с этим вопросом до того как ее разбили, но попробуй пошшупать проводку, которая идет к фарам. вполне возможно - ты найдешь парочку разъемов, примотанных изолентой к общему жгуту :))))

С уважением,
Алекс
...still 7M-GTE powered MZ20




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024