олигархи хотят повысить цену на бензин

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск 
 олигархи хотят повысить цену на бензин
Автор: s (---.Angarsk.dial.rol.ru)
Дата:   давно

http://www.rbcdaily.ru/index3.shtml
Олигархи хотят поднять цены на бензин


Мировые цены на нефть могут упасть в полтора раза. Российские нефтяники уже пытаются повысить стоимость нефтепродуктов на внутреннем рынке, однако этому сопротивляются регионы

Цены на мировом нефтяном рынке, по прогнозам аналитиков, в ближайшее время могут резко упасть. Основной причиной называется ожидаемое скорое разрешение ситуации с Ираком. Возможно, что уже к маю (в крайнем случае, к августу) цены на нефть упадут в полтора раза. Чтобы подготовиться к такому «удару», российские нефтяники пытаются «разогреть» внутренний рынок нефтепродуктов и увеличить доходность операций на нем. Однако данный сценарий, активно использовавшийся в предыдущие годы, вряд ли может быть реализован в современных условиях, так как цены на топливо находятся уже на достаточно высоком уровне. Нефтяникам, судя по всему, придется сократить амбициозные планы и просто уменьшить объемы добычи нефти.

Ситуация на мировом нефтяном рынке вызывает сейчас серьезную озабоченность покупателей нефти. Цены из-за иракских событий удерживаются на беспрецедентно высоком уровне – более 30 долл. за баррель нефти марки Brent. Есть опасения, что накануне войны иракские власти пойдут на уничтожение своих нефтяных скважин, а это угрожает мировому рынку потерей порядка 2,4 млн баррелей нефти в сутки (столько поставляет на рынок третий по величине производителей нефти в мире - Венесуэла). Однако после разрешения иракского вопроса – мирным или военным путем, - когда станет понятно, что объем поставок нефти из страны не сократится, цены на углеводородное сырье неизбежно начнут снижаться.

«Если американцы проведут военную операцию в короткие сроки, и при этом Ирак не сумеет вывести из строя свои нефтяные месторождения, то дефицита нефти не возникнет», - прокомментировал ситуацию RBC daily аналитик банка «Зенит» Евгений Суворов. Кроме того, по его мнению, «дополнительным аргументом является готовность ОПЕК увеличить добычу и решение США начать использовать свой стратегический резерв при возникновении какой-либо нехватки сырья». А в результате все это угрожает нефтяным компаниям снижением цен на их продукцию. «Цены на нефть после скачка в самом начале конфликта постепенно снизятся, и уже к началу лета военная премия в ценах на сырье исчезнет. По нашим оценкам, в этом случае в мае котировки снизятся до 20 долларов за баррель, где и будут находиться в дальнейшем, и цена будет определяться другими факторами, которые сейчас отошли на второй план (запасы топлива в США, например)», - говорит Евгений Суворов. Конечно, если война затянется и конфликт затронет также близлежащие нефтедобывающие страны, то цены будут расти и дальше, считают аналитики. Но при любом развитии, отмечает г-н Суворов, «к августу котировки снизятся - мировые цены на нефть будут на уровне 20 долларов за баррель».

Это уже беспокоит нефтяные компании, которые начинают «затягивать пояса». Однако и потребителям радоваться не стоит. Как показывают данные исследований, российские нефтяные компании традиционно пытаются увеличивать цены на внутреннем рынке вслед за падением мировых цен. Так, согласно материалам агентства «Консультант», «теряя на экспорте, нефтяные компании начинают нажимать на внутренний рынок, а рост цен на мировом рынке замедлял рост цен на нефтепродукты». Такая тенденция наблюдалась в 2000 и в 2002 годах, когда вокруг ценового пика происходили существенные колебания и нефтяники не были уверены в будущих доходах. Механизмом, через который осуществлялось «давление» на внутренний рынок, являлись поставки на НПЗ – в случае падения мировых цен на нефть нефтяники стремились экспортировать как можно больше, чтобы «наполнить карманы» (пусть и по меньшим ценам), что вызывало отток нефти с внутреннего рынка и дефицит топлива, а значит, и рост цен на нефтепродукты. К моменту, когда мировые цены опускались на дно, поставки на НПЗ возобновлялись - ведь из-за повысившихся цен на нефтепродукты операции на внутреннем рынке становились более рентабельными.

Сейчас наблюдается такая же ситуация. Нефтяники изо всех сил пытаются заработать на уходящей ценовой конъюнктуре, добиваясь разрешения экспорта через Вентспилс (хоть это и невозможно), вывозя нефть по железной дороге, а также через мелкие порты. Очевидно, что это не может тянуться долго, и компаниям придется вновь обратиться к «внутренним источникам» доходов. Отдельные попытки уже предпринимались – в частности, в январе после введения нового порядка взимания акцизов на нефтепродукты в СМИ появилось много материалов о том, что из-за этой меры (которая, надо сказать, была инициирована самими нефтяниками) цены резко вырастут. Однако, как уже отмечала RBC daily, эксперты определяли именно «акцизную» составляющую в росте цен всего в 3 - 4% (всего же цены увеличились примерно на 10%). Рынок, очевидно, «расшатывали» с очевидными целями – подготовить почву для весеннего повышения цен.

Отличие нынешнего года от предыдущих в том, что внутренние цены сейчас находятся около максимальных уровней. «Нефтяники, конечно, могут попытаться поднять цены на нефтепродукты, но если это повышение составит хотя бы еще 30%, то нефтяные компании столкнутся с резким падением спроса, - отметил RBC daily главный аналитик института финансовых исследований Григорий Выгон. - С одной стороны, спрос на топливо не эластичен по цене: ездить-то нужно. Однако, с другой стороны, нужно учитывать российскую специфику – большинство автолюбителей ездит на дешевых отечественных машинах и не может сильно тратиться на обслуживание и эксплуатацию автомобиля – они просто поставят свои машины в гаражи, пойдут жечь заправки или стучать касками по мосту». По его мнению, «с учетом низкого уровня доходов населения даже цена 30 центов за литр уже достаточно высокая, но 40 центов для второго в мире экспортера нефти – это уже перебор».

Получается, что российские нефтяники в этот раз уже не смогут подготовить себе «подушку» накануне сокращения доходов от экспорта. Тем более что высокими ценами на нефтепродукты начали возмущаться региональные власти. В частности, на этой неделе губернатор Нижегородской области Геннадий Ходырев, комментируя ценовую политику нефтяников накануне проведения весенне-полевых работ, выступил с резким заявлением в адрес «ЛУКОЙЛа», который доминирует на местном топливном рынке. «Руководство «ЛУКОЙЛа» некорректно относится к исполнению соглашения о сотрудничестве, заключенного между компанией и руководством Нижегородской области, - заявил губернатор. - Мы бы хотели опираться на сбытовую инфраструктуру компании, но не видим никаких преференций для региона с ее стороны». В дальнейшем региональная администрация может пересмотреть отношения с компанией, поскольку о намерении расширить свое присутствие в регионе заявляют «ЮКОС» и «Татнефть».

В результате, чтобы сохранить рентабельность бизнеса нефтяникам, скорее всего, придется сокращать добычу нефти. Недавно о своих планах по снижению годового плана добычи - примерно на 10,6% от запланированного на 2003 год уровня - заявил «ЮКОС». Дело в том, что эта нефтяная компания много нефти вывозит по железной дороге, обладая одним из крупнейших в стране парков цистерн. Но перевозки по «железке» намного дороже экспорта по трубе, поэтому, как только цены на нефть серьезно падают, железнодорожные перевозки становятся нерентабельными или оказываются на грани рентабельности. Заявленные компанией 10% - это как раз часть объема нефти, вывозимая по железной дороге. Очевидно, что за «ЮКОСом» последуют и другие компании – прежде всего аналитики называют «Сибнефть» и «Сургутнефтегаз», планы которых на этот год были наиболее амбициозны.

Отдел экономики


Михаил Смирнов, 19.03.2003
 
 Re: олигархи хотят повысить цену на бензин
Автор: VR [Ростов-на-Дону] (---.forte.ru)
Дата:   давно

А ссылку на это дер... слабо было положить....
Да и хер с ними....

ex Toyota Caldina 4WD ST195 1993
Toyota Mark II SX90-6505310 1995
Honda Torneo 1.8 VTS 1998




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024