Автор: vl (80.82.190.---)
Дата: давно
"Ведомости": Трехлетние иномарки могут подорожать из-за повышения пошлин для физлиц
Подержанные иномарки в возрасте от трех до семи лет могут подорожать для российских покупателей почти на 10%. Федеральные министерства предлагают повысить ставки таможенных платежей для физлиц на 20 - 60%. Большинство автосалонов торгуют иномарками, которые ввезены частными лицами, и им придется поднимать цены. Изменение условий ввоза иномарок в возрасте от трех до семи лет должно стать очередным шагом правительства по поддержке отечественного автопрома. . Осенью до запретительного уровня были повышены ввозные пошлины на иномарки старше семи лет, а затем и на старые иностранные автобусы. Юридическим лицам растаможивание иномарок в возрасте от трех до семи лет обходится, как минимум, на 30% дороже, чем физическим. Физлица платят единый таможенный сбор, который для машин этой категории составляет 0,85 евро за 1 куб. см при объеме двигателя до 2,5 л и 1,4 евро за 1 куб. см для более мощных двигателей. Юрлица осуществляют все выплаты, исходя из декларируемой на таможне стоимости автомобиля. Это таможенная пошлина (25% от стоимости, но не менее 1 - 2,35 евро за 1 куб. см в зависимости от объема двигателя), таможенный сбор (0,15% от стоимости), акциз (от 10 руб. за 1 л. с. мощности двигателя) и НДС (20% ). На прошлой неделе Минпромнауки, Минэкономразвития и ГТК договорились, как восстановить справедливость. Чиновники предлагают правительственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле увеличить единый таможенный сбор для физлиц: на 20% подорожает растаможка иномарок с двигателем от 1 до 1,5 литра, на 50% и более - оформление машин с более мощными двигателями. "Идея уравнять условия ввоза 3 - 7-летних иномарок для физических и юридических лиц прорабатывалась с июня 2001 г., - рассказывает замруководителя департамента машиностроения Минпромнауки Алексей Сереженкин. - Большинство машин, которые ввозят физлица, затем поступают на перепродажу, и на этом рынке частники оказываются в более выгодном положении по сравнению с организациями". Точных расчетов, насколько выгоднее ввоз иномарок для частников, у Минпромнауки нет. По оценке аналитика "Атона" Александра Агибалова, физлица выигрывают в стоимости растаможки около 30%. А по мнению члена правления компании "Автомир" Сергея Алексейчука, компаниям оформление ввозимых иномарок обходится в 2,5 раза дороже, чем частным лицам. Для конечных покупателей инициативы чиновников означают только одно: стоимость подержанных иномарок возрастет. "Большинство салонов, торгующих подержанными иномарками, за исключением самых крупных дилеров, оформляют их при ввозе на физических лиц, - говорит менеджер компании "Инком-лада" Борис Давыдов. - Если правительство утвердит предлагаемые изменения, то растаможка будет стоить дороже, а значит, и цены продажи вырастут, но насколько именно, пока сложно прогнозировать.
инфу взял в форуме и поих ссылке нашел только это
| |