Автор: DimV (212.122.12.---)
Дата: давно
Сталкивался с этим поскольку дружок у меня одно время чуть не стал дилером DuPont. Но не стал по причине абсолютной коммерческой несостоятельности. Даже лизинг колеровочной установки и первоначальный набор краски от дистрибутора ДюПон ему не помог.
С точки зрения маляра-понтореза - круче всех Dupont - они имеют несколько уникальных систем колеровки на водной основе, несколько на сольвентной, но вот беда, самые современные краски на водной основе можно наносить только в специальных окрасочных камерах, умеющих контроллировать не только температуру и интенсивность воздушного потока сушки (про пыль и прю я не говор), но и ВЛАЖНОСТЬ воздуха, особенно критично это в нашем влажном Владике. Таких камер ни у кого тут нет. Поэтому отбрасываем понтовые системы и спускаемся на уровень сольвентной основы. И тут уже по большому счету пофигу чем тебе покрасят машину - Сиккенсом, Стантоксом, Рокпоинтом или ДюПоном.
С точки зрения обычного обывателя стоит посмотреть на то КАК работает колеровщик, ГДЕ тебе будут красить автомобиль и ЧТО предложат с ним сделать после покраски.
КОЛЕРОВЩИК ВСЕГДА РАБОТАЕТ НА ГЛАЗ. Есть у него ПК с программой колеровки или нет (тогда у него есть колеровочные таблицы) эти вещи нужны только для того, чтобы определить массовое или объемное соотношение колеровочных паст и жидкостей в основе для получения БАЗОВОГО ЦВЕТА НОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ, соответствующего коду твоей краски. Да беда в том, что если твоя машина например много времени проводила на открытом солнце, или например, стояла на стоянке на Кунгасном, куда долетает мелкая морская водяная пыль, за несколько лет эксплуатации У КРАСКИ МЕНЯЕТСЯ ЦВЕТ, и она начинает отличаться от БАЗОВОГО ЦВЕТА. ОСобенно это касается металликов и перламутров, оптические эффекты основаны на многослойном отражении света, там еще и слои в разных условиях стареют по разному, крыша например стареет сильнее чем двери - она сильнее освещается солнцем.
Так вот, после того как с помощью ПК или таблиц колеровщик определит базовый набор компонент, он уже ОСНОВЫВАЯСЬ НА ТАБЛИЦАХ СТАРЕНИЯ (у дюпона они заложены в колеровочные таблицы и программы - я сам с ними у кореша немного познакомился), но самое главное НА СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ и С ПОМОЩЬЮ ТОЛЬКО СВОИХ ГЛАЗ может ПО ОБРАЗЦУ скорректировать цвет до уровня близкого к твоему образцу.
Именно только до близкого, но не точного, как я уже писал - степень изменения цвета крышки бензобака (которую обычно используют в качестве образца маляры) и крыши у машин металликов и многослойных перламутров разная, поэтому если например маляр красит вам крыло или дверь, в общем съемный элемент, то красить его надо обязательно весь, а если например стойку задней двери универсала или джипа, где задние крылья через стойку плавно переходят в крышу, то, чтобы получить единый цвет надо красить ВСЮ НЕПРЕРЫВНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ, например у Карибов 115 кузова получается , что это оба задних крыла, крыша, стоики задней двери и переднего стекла - пол машины.
Чтобы не тратить столько краски и денег маляр может "раздуть" вам новый колер на часть поверхности старого, а потом заполировать их друг на друге, тогда переход цвета буден не столь заметен, но опытный взгляд поймет это моментально. ДЛя окраски заднего крыла приведенного тут случая с карибом 115 кузова лучше, чтобы вам раздули разницу цвета как раз по задней стойке, а вот если повреждена стойка, то тогда - засада, или мириться с разницей цветов, или красить всю машину.
Да, и еще - перед частичной покраской, все поверхности на которых останется старая краска лучше выполировать НЕСИЛИКОНОВЫМИ слабобразивными полиролями, допускающими последующее нанесение краски - вы уберете мелкие дефекты поверхности, что позволит более точно подобрать колер колористу и улучшит слияние колеров старого и нового покрытия. Естественно сделать это надо на специализирующейся на этом виде деятельности мойке или сервисе. Во Владике такой сервис есть на Вилкова 19 или на Тойоте, может есть и другие, но я не знаю.
Теперь неплохо посмотреть ЧЕМ будут работать маляр и кузовщик. Хорошо выглядящий современный компрессор и малярный пульт SATA скажут вам, что в данной покраске не экономят на точном инструменте, а значит на качестве поверхности, которую ВЫ в конечном итоге получите, компоненты смешивают специальным шпателем, наливают специальным дозатором на микронных весах, материалы для полировки - 3M.
О как длинно получается, но надеюсь полезно для обчества.
Это мы поговорили о том ЧЕМ и КТО и КАК будет красить. Теперь вы сможете разговаривать с колористом и маляром на одном языке.
Далее ГДЕ будут красить и сушить. Если у вас двуслойное или трехслойное покрытие, а на улице не стоит постоянная температура +20, то красить можно только в камере. В нее подается воздух при окраске в режиме вытяжки (при этом на вентиляции и на вытяжку и на продув должны стоять фильтры), а при сушке - камера продувается воздухом температура которого либо ПОСТОЯННА, либо управляется по ПРОГРАММЕ предназначенной для данной основы краски. Камер второго типа во владивостоке нет.
После покраски кузов выполировывают, причем обычно это делают это за отдельные деньги, если вам не предложат последующую выполировку - стоит покинуть данный сервис, если предложат - спросите чем они это будут делать. ЕСЛИ ПРЕДЛОЖАТ СИЛИКОН - покиньте данный сервис, там не понимают что говорят, по силикону можно красить только после абразивной полировки, и если вы после силиконовой полировки обнаружите дефект окраски - придется все начинать с начала - с абразивной полировки.
Вот такое эссе на тему покраски.
Резюмируя:
1) Компьютер или колеровочная карта - просто помощник колеровщику, главные его инструменты - ГЛАЗ и ОПЫТ, наличие ПК и
2) Производитель краски не важен, сольвентные краски - это уже позавчерашний день для любой марки. Сегодня буржуи красят водными электролитами в электрическом поле с программируемым режимом сушки, гда у нас есть такие камеры - не знаю. Если привыкли доверять мировым лидерам Хим технологий, то это или DuPont или BASF (основа для Sikkens), причем первый идет с существенным отрывом по количеству патентов.
3) Хорошее оборудование кузовщика и маляра, наличие окрасочной камеры и общительный персонал, которому не впадлу рассказать и показать что как и чем они делают, почему они сипользуют тот или иной материал или инструмент - повод к тому, чтобы воспользоваться услугами именно этой окрасочной мастерской
Ну а вы теперь сможете поговорить с ними на одном языке и понять где понты, а где профессионализм
Copyright DimV
| |