Автор: Японский Городовой [Хабаровск] (---.vpn1.redcom.ru)
Дата: давно
Купил в том году Toyota Corolla 1997 г., в кузове AE110, комплектация салона XE-Saloon Limited. XE-Saloon – это не самая «крутая» комплектация, проще сказать «полу-супер». Как следствие такой «полу-суперовой» комплектации – это отсутствие регулирования интервала взмаха щёток стеклоочистителя в прерывистом режиме работы. Не знаю на сколько это незаменимая вещь, но иногда очень раздражает «сухое» трение щёток когда идёт слабый дождик.
Вообще-то есть элегантный способ устранить эту неприятность! Купить на авторазборке комбинированный подрулевой переключатель с возможностью регулировки интервала взмаха щёток (около 300 рублей) – от соответствующей модели автомобиля, но с более богатой комплектацией. (В народе такой переключатель называется гитарой. Не знаю почему его так называют, но ничего общего этот переключатель с музыкальным инструментом не имеет :-) И «воткнуть» его вместо старого. Именно так я и сделал на отцовой Короне, чего и вам желаю. Но на своей машине такой фокус не прошёл. Королл 97 года на авторазборках нет!
Кстати, на такой новый переключатель из Японии на заказ мне заломили 2400 рубликов!!!
В общем, купил я наборчик «сделай сам» в местном магазинчике радиодеталей, припаял к автомобилю. Теперь интервал взмаха щёток стеклоочистителей я могу плавно регулировать от 2 до 25 секунд переменным резистором.
Скоро тексты пишутся да не скоро дело делается :-) Итак, как это было…
Купил.
Спаял.
Пошёл в автомобиль.
Разобрал.
Померил тестером подрулевой переключатель.
Пошевелил извилинами.
Сделал кое-какие умозаключения.
Будучи полностью уверенный в том что всё получится, полез разбирать подрулевой переключатель стеклоочистителей.
О УЖАС! Кто бы мог подумать что реле и схема управления стеклоочистителями вмонтирована в подрулевой переключатель!!!?
Пару часов крутил и вертел переключатель в руках, пытаясь разобраться в схеме управления.
Через пару часов я понял, что с моими знаниями по электронике тут «ловить» нечего (1 семестр «Электротехники» и 1 семестр «Электроники» во ВТУЗ_е).
Собрал всё в первоначальный вид.
На всё забил…
Искренне надеялся что электроника – это наука о контактах.
Прошла неделя
Откопал в интернете [url=http://www.autolib.diakom.ru:8001/CAR/Toyota/1997/Corolla/SYSTEM%20WIRING%20DIAGRAMS/12216.pdf]схему стеклоочистителя[/url].
Опять всё открутил, отнёс домой, долго изучал, промерял тестером…
Опять ни фига не получилось.
Шло время…
Пришлось идти по другому пути, а именно: проработав схему, решил «врезаться» не в сам переключатель, а до него. Пришлось покупать реле на авторынке за 50 рублей и переключатель типа «тумблер».
В заглушки на торпеде аккуратно врезал тумблер и переменный резистор. Изящно прикрепил печатную платку регулятора. Шесть проводов… Два перекусывания штатной проводки… Тестирую тестером. Паяю, проверяю, изолирую, собираю и …
УРААААААА! Всё работает!
Принцип работы: Всё работает в штатном режиме, т.е. штатный переключатель какой был такой и остался, и его работа никак не изменилась. Но если необходимо задействовать мой регулятор, то переключение тумблера вызывает отключение штатного режима работы стеклоочистителя (переключателем можно только вызывать сработку моторчика стеклоомывателя) и включение прерывистого режима с регулировкой интервала взмаха щёток.
Вот я и поделился своим опытом. Если вы всё ещё заинтересованы в такой модернизации своего автомобиля, то по e-mail_у вышлю схемку на которой показано что куда паять и какие провода перерезать (на примере Toyota Corolla).
Удачи!
___________________________
Honda Orthia - 1997 г., МКПП
| |