Автор: Вячеслав (213.189.224.---)
Дата: давно
Вот только как ты узнала, что именно шрус гавкнулся?
Оне заразы обычно хрустят присмерти. Небольшой люфт - почти норма!
Если хруста (при трогании или в повороте нет) и пыльники целы - пусть ездят себе.
Если все же не терпится поработать - вот примерный порядок действий (по опыту обслуживания ТАЗа и Субары).
Для работы понадобятся следующие специнструменты - кувалда, лом, труба-удлинитель, выколотка из мягкого металла, таз с бензином, куча тряпок и спецовка, которую не жалко испортить.
Ну начали.
Садишь кого-нить за руль и пусть он (она) со всей силы тормозит, сама берешь головкцу на 30-32 с длинным воротком и трубой-удлинителем (метра на полтора, если твой папа не Шварценнегер) и сняв колпачек на ступице отворачиваешь ступичную гайку (тяжело, но что поделать, если не справишься - езжай в сервис, у них силенок побольше, да ключ помощнее - я себе сделал из крепкой головки и трубы, сварив все на совесть). Справилась? Едем дальше.
Вывешиваем авто (лучше сначала еще отсоединить стойку стабилизатора) и снимаем колесо. Потом откручиваем крепление шаровой (у тебя цельная (с рычагом) тогда придется открутить либо рычаг, либо стойку). Может возникнуть еще необходимость выбить рулевой наконечник (лучше использовать съемник). Вся стойка максимально отводится в сторону, граната аккуратно (чтобы не повредить пыльник или еще что) вытаскивается из ступицы. Теперь два пути. Либо зафиксировав чем-то вал ( я пользовал газовый ключ) сбить с него только наружный ШРУС (сначала сняв с него пыльник), либо снять весь привод, аккуратненько выдавив из коробки внутренний шрус подходящей монтировкой. Весь лом у тебя в руках? Добро пожаловать к тисам. Моем его снаружи. Зажимаем вал в тисах и сняв (отведя в сторону) пыльник сбиваем наружный шрус с вала. Бить надо через мягкую проставку по сидящей на шлицах внутреней обойме (или как там она называется). Слетел? Теперь его можно разобрать (поворачивая сепаратор вытаскивать по одному шарику-запомни где кто и как стоял - при сборке (если его будем собирать) ставь их каждого на свое место (селективная сборка ..ть ее). Промываем в бензине (керосине, уайт-спирите, че там у тебя есть?) и осматриваем. Никаких сколов, трещин и пр. дефектов. Набив свежей смазкой собираем. Смазка идет обычно в комплекте с фирменным пыльником или гранатой. Если ставишь совейский пыльник, то и смазку можно набить соейскую (ШРУС-4М наз-ся). Лучше заменить стопорное распорное колечко (я правда никогда не менял) и можно собирать все в обратной последовательности (пыльник лучше ставить новый).
Внутренний ШРУС квалдой лучше не сбивать. Снимай пыльник, потом смотри. Обычно внутри скраю есть стопорное кольцо. Выковыриваешь его отверткой и без усилий снимаешь-разбираешь шрус. Дальше все как с внешним.
Сборка в обратной последовательности.
Теперь важные замечания, которые вообще-то надо прочитать перед работой. Работа с непривыки довольно долгая и грязная. Оно тебе надо? Может поездишь так пока не привезут тебе твой холодильник? Повторюсь, если гранаты не хрустят в поворотах и пыльники целы, то проживут они довольно долго.
Конечно, сделав работы самостоятельно, чувствуешь небывалый внутренний подъем (я вот позавчера сам менял ступичный подшипник) и прилив гордости (Я СДЕЛАЛ(А)!!!)!! Но платить придется потерянным для развлечений выходным, зверски испакчанными руками, сбитыми пальцами, поломанными ногтями и пр. радостями. Кому-то это в кайф, конечно (особо если помогает друг (подруга) и есть много пива(шампанского!)), еще и испачканные шрусовской смазкой штаны скорее всего никогда не отстираются (даже в твоем аристоне), а героически спасенная граната может предательски захрустеть через пару сотен км. Я лично не доверяю сервисменам (был случай на ходу открутилась не затянутая шаровая, как не пошел косить деревья - сам удивляюсь) да и жаден я, луче уж пивка с друзьями попить в процессе.
Ну вот и все. Удачи.
П.С. Если отсоединяла стойку от поворотного кулака придется скорее всего заехать на сход-развал (можно перед разборкой начиркать на стойке как она стояла и потом собирать по меткам).
П.С. П.С. А на фотке ты очень даже ничего (или не ты?), не прими за заигрывания, если бы не мой возраст, (чуть меньше, чем у Паниковского (типа, я стар меня девушки не любят)) охотно бы за тобой приударил ;-).
| |