Автор: hiiri [Владивосток] (---.Vladivostok.dial.rol.ru)
Дата: давно
Турбина и чарджер выполняют одну функцию - подкинуть в мотор побольше воздуха. Но конструктивно это абсолютно разные девайсы. И работают они в разных диапазонах оборотов. И КПД у них разный. Можно сказать, что турбина "выгоднее", т.к. не забирает у мотора часть мощности. Но чарджер начинает действовать раньше, на 4А это где - то 2000 об/мин. У чарджера нет лага (задержки) т.к. обороты вращения шкифа насоса равны оборотам коленвала с момента запуска двигателя. При достижении этих 2000 об/мин чарджер подключается муфтой и пожалста - воздух дует. Турбина же должна раскрутиться до определенных оборотов. А это время (лаг, ака турбояма)
Поэтому маньяки с пулей в голове изобрели двухступенчатый наддув и хитрую систему чарджер + турбина на одном моторе...
По существу вопроса:
Чарджер редко ломается. Если только его специально не бить молотком. Там внутре масло, вязкость его 75-140. Его после покупки желательно поменять. Ресурс хорошего масла тыщ 50. А так смотри на общее состояние мотора. Вообще чарджерный Левин без пробега купить невозможно. Во Владике их давно нет, и не будет уже. А пробежную машину купить достаточно тяжело. Люди знают, что это такое, и поэтому не особенно с ними расстаются.
Что касается турбины на 4А, то такие случаи истории известны.
Посмотреть можно тут:
http://www.club4ag.com/faq%20and%20tech_pages/Hot%20Staff.htm
============
www.madikuz.ru
| |