Кто разбирается в кондиционерах. Помогите!!!

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск 
 Кто разбирается в кондиционерах. Помогите!!!
Автор: IgorR (---.irtel.ru)
Дата:   давно

Проблема такая. Краун 1JZ 141 кузов. За зиму частично, вытек фреон. На следующий день после заправки кондиционера, фреон вместе с маслом выкинуло, через какой-то узел, расположенный слева по ходу, на крыле, под блоком реле. Узел находится на обратной магистрали между испарителем и компрессором, в нем есть заправочный клапан, система управления ТРВ, и ещё что-то вроде клапана цилиндрической формы через него всё и вылетало. По мнению заправщиков, там порвалась диафрагма, надо менять узел целиком, и всё будет нормально. Но меня терзают смутные сомнения, если порвалась диафрагма почему в системе сохранилось давление, при нажатии на штуцер ресивера фреон выходит с шипением, сразу после выброса обратный патрубок был горячий, а не холодный. Может этот цилиндр клапан аварийного сброса давления???, а причина неисправности в другом. Систему пока не разбирал, боюсь, что ремонт может затянуться и есть опасность внутренней коррозии. Заправку производили при мне, по обычной технологии, выпустили старый фреон, продули и опрессовали систему СО, явных утечек нигде не было, вакуумировали и заправили новым. Полдня всё работало.
Буду рад вашим грамотным советам.
 
 Re: Кто разбирается в кондиционерах. Помогите!!!
Автор: crown (217.118.74.---)
Дата:   давно

Этот узел называется регулятор давления. У меня то же такой стоит, но я не заметил на нем ничего похожего на клапан аварийного сброса фреона, обычно он стоит на компрессоре. Если честно, я не совсем понимаю назначение этого регулятора (он редко встречается в системах кондиционирования). Если кто точно знает как он работает - сообщите пожалуйста. Не претендую на точность, но предположения такие: этот регулятор компенсирует скачки давления во всасывающей части, ограждая от них компрессор и возможно доиспаряет жидкий фреон (кстати. на некоторых системах перед компрессором встречаютя цилиндры, похожие на рессиверы. их задача доиспарить остатки жидкого фреона, что бы они не попали в компрессор- иначе случиться гидроудар). Во всасывающей части при работающем конде обычно давление 1-2 атм., а в нагнетающей до 10. Может быть ТРВ открылся слишком сильно, давление на всасывание скакануло атм до 5-7 вот регулятор и не выдержал? А причиной открытия ТРВ возможно послужило слишком высокое давление в нагнетающей части. Такое возможно, если закачать фреона сверх меры или сильно загрязнен конденсер(передний радиатор). То что в системе осталось давление ни о чем не говорит, ты ведь ни знаешь его величину - без манометра не проверить.
Скорее всего тебе придется все-таки заменить этот узел и снова заправить систему.
А когда систему заправляли давление было в норме?
 
 Re: Кто разбирается в кондиционерах. Помогите!!!
Автор: IgorR (---.irtel.ru)
Дата:   давно

Давление было в норме, сразу после заправки, минут 5 прогнали не отключая манометров всё было нормально. От этого узла идет тоненькая трубка, на ТРВ. По версии заправщика, это управление открытия ТРВ. В мануале этот узел вообще не описан. Видимо придется его менять, вчера проскочил по разборкам, ни у кого нет, блин.
 
 Re: Кто разбирается в кондиционерах. Помогите!!!
Автор: crown (217.118.74.---)
Дата:   давно

То что тоненькая трубочка управляет ТРВ вполне логично. Фреон через эту трубочку давит на мембрану ТРВ открывая его больше или меньше. Так может трубочка была забита(или забилась) и ТРВ оказался открытым максимально. Это подтверждает мою версию.
 
 Re: Кто разбирается в кондиционерах. Помогите!!!
Автор: IgorR (---.irtel.ru)
Дата:   давно

Возможно, что так. А если трубочка забилась, ТРВ будет максимально открытый или закрытый? Как найду замену покавыряю старый регулятор, напишу что к чему.
 
 Re: Кто разбирается в кондиционерах. Помогите!!!
Автор: crown (217.118.74.---)
Дата:   давно

Если давление на всасывание маленькое - ТРВ должен открыться. Если забита трубка, значит как бы маленькое давление, на мембрану нечему давить, правильно? Значит он все-таки мог открыться на полную. Я кажется понял для чего нужен этот регулятор - он меняет производительность ТРВ, т.е. можно изменять давление в трубке которая идет к ТРВ. Если сейчас система пустая, тебе ничто не мешает снять этот регулятор и посмотреть, может можно что-нибудь сделать.
 
 Re: Кто разбирается в кондиционерах. Помогите!!!
Автор: NHS [Москва] (213.147.54.---)
Дата:   давно

Мужики я сам холодильщик но не совсем понимаю алгоритм работы автомобильного кондиционера.
В обычном кондиционере у ТРВ есть термобалон который подвешивается на всасывающий трубопровод и соответственно регулирут открытие или прикрытие проходного сечения в ТРВ. Но посмотрев на ТРВ в авто. кондее я такого термобалона не обнаружил а увидел маленький апендикс.Ну это ладно, мне не ясно какое устройство подает сигнал на отключение электромувты в компрессоре. В обычном кондиционере компрессор отключается по температуре воздуха в помещении (я не говорю о аварийных отключениях по низкому и высокому давление).Была бы книжка или холодильный специальный инструмент то разобрался бы.
PS
Самому снимать ТРВ не рекомендую. Я не знаю как он крепится но обычно он впаивается в трубопровод и вырезать его надо специальным труборезом а не ножовкой. Доверься спецам но только настоящим которые дают гарантию.Вопрос, как их найти - ответ, надо искать.

С уважением,
Александр
 
 Re: Кто разбирается в кондиционерах. Помогите!!!
Автор: Jorg  (---.cdu.elektra.ru)
Дата:   давно

NHS написал(а):
>
> Мужики я сам холодильщик но не совсем понимаю алгоритм работы
> автомобильного кондиционера.
>не ясно какое устройство подает сигнал на отключение
> электромувты в компрессоре. В обычном кондиционере компрессор
> отключается по температуре воздуха в помещении (я не говорю о
> аварийных отключениях по низкому и высокому давление).Была бы
> книжка или холодильный специальный инструмент то разобрался
> бы.
Привет коллеге.
У меня 2 грузовика. Не знаю как в легковушках, а у меня на испарителях стоят датчика, датчики примотаны теплоизоляцией к всасывающей магистрали. Снимал клемму с датчика-муфта отключалась.
Так что вот так.
 
 Re: Кто разбирается в кондиционерах. Помогите!!!
Автор: NHS [Москва] (213.147.54.---)
Дата:   давно

А как работает ТРВ?

С уважением,
Александр
 
 Re: Кто разбирается в кондиционерах. Помогите!!!
Автор: NHS [Москва] (213.147.54.---)
Дата:   давно

Да, забыл, есть схема регурирования холодопроизводительности с помощью реглятора давления "после себя" но тогда должен быть регенеративный теплообменник иначе жидкарь зальет компрессор а он, если не ошибаюсь, поршневой. Гидравлический удар точно словит.
Вот бы схему посмотреть.

С уважением,
Александр




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024 - 2025