Автор: avers (---.kurgan.isp.ru)
Дата: давно
Camry 1992 4S-FE
Я недавно пытался почистить испаритель кондиционера. Снял панель под бардачком на двух саморезах. Под ним крепеж бардачка. Снял бардачок. Затем открутил крепеж (который в зоне досягаемости) нижнего кожуха испарителя и сдвинул кожух вниз. Получилась щель 2-3 см. На верхнем кожухе испарителя снял какой-то датчик на двух саморезах - под ним отверстие 4х8 см. Снял моторчик вентилятора на трех саморезах - через это отверстие рукой можно добраться до испарителя. Для осмотра пользовался фонариком. Поверхность испарителя на 80 процентов покрыта чем-то черным, влажным, жирным, похожим на солидол и армированным тополиным пухом, слабо растворяющимся в воде. Кстати неприятного запаха и запаха вообще не было. Лишь кое-где по краям была сухая и относительно чистая поверхность. Тополиный пух представлял своего рода фильтр который не пропускал пыль в салон, пока не забился. Дуть из сопел стало заметно хуже, что и послужило причиной разборки.Дно кожуха покрыто слоем грязи 5 мм. Стенки кожуха изнутри покрытым слоем теплоизолятора черного цвета, который вначале япринял за грязь. Один мой знакомый посоветовал мне купить баллон WD-40 и распылить на испаритель перед дальнейшей промывкой. Так я и сделал. После чего "солидол" практически растворился и стек на дно.
Остался мокрый и липкий пух с остатками "солидола", который я счищал изогнутой зубной щеткой привязанной к металлическому прутку, как удлиннитель. Промывал водой, используя средства для мытья посуды, которое удаляет жир. Для доступа к испарителю использовал три вышеупомянутых отверстия. Гряз со дна удалил линейкой и промыл. Поверхность очистил на 95 процентов. Хотя часть грязи попала внутрь испарителя. Собрал все в обратном порядке. Включил продув на HI минут на 10 и открыл все двери авто. После прочистки кардинально изменилась работа кондиционера. Стал холодить намного сильнее. Воздух из сопел идет действительно очень холодный- можно замерзнуть. В режиме вентилятора HI машина после стоянки на солнце охлаждается за пару минут. Но проявился побочный эффект. Если в первые сутки из кондера пахло WD-40, что конечно не полезно, но и не противно. То во вторые сутки появился запах тухлой селедки, чего я совсем неожидал. Данный запах появляется в первые десять секунд, потом не заметен.
Исходя из этого теперь хочу честно снять испаритель и честно промыть его и кожух хорошим моющим средством с ароматизатором - запахом яблока например. Раньше мнеданная операция казалось фантастической. Но позвонил в фирму где заправляют фреон-объяснил проблему. Сказали слить фреон, а через сутки залить будет стоить 100 рублей. Поэтому в ближайшие пару дней займусь.
| |