Чистка и дезинфекция кондиционера

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2 
 Чистка и дезинфекция кондиционера
Автор: avers (---.kurgan.isp.ru)
Дата:   давно

Camry 1992 4S-FE
Я недавно пытался почистить испаритель кондиционера. Снял панель под бардачком на двух саморезах. Под ним крепеж бардачка. Снял бардачок. Затем открутил крепеж (который в зоне досягаемости) нижнего кожуха испарителя и сдвинул кожух вниз. Получилась щель 2-3 см. На верхнем кожухе испарителя снял какой-то датчик на двух саморезах - под ним отверстие 4х8 см. Снял моторчик вентилятора на трех саморезах - через это отверстие рукой можно добраться до испарителя. Для осмотра пользовался фонариком. Поверхность испарителя на 80 процентов покрыта чем-то черным, влажным, жирным, похожим на солидол и армированным тополиным пухом, слабо растворяющимся в воде. Кстати неприятного запаха и запаха вообще не было. Лишь кое-где по краям была сухая и относительно чистая поверхность. Тополиный пух представлял своего рода фильтр который не пропускал пыль в салон, пока не забился. Дуть из сопел стало заметно хуже, что и послужило причиной разборки.Дно кожуха покрыто слоем грязи 5 мм. Стенки кожуха изнутри покрытым слоем теплоизолятора черного цвета, который вначале япринял за грязь. Один мой знакомый посоветовал мне купить баллон WD-40 и распылить на испаритель перед дальнейшей промывкой. Так я и сделал. После чего "солидол" практически растворился и стек на дно.
Остался мокрый и липкий пух с остатками "солидола", который я счищал изогнутой зубной щеткой привязанной к металлическому прутку, как удлиннитель. Промывал водой, используя средства для мытья посуды, которое удаляет жир. Для доступа к испарителю использовал три вышеупомянутых отверстия. Гряз со дна удалил линейкой и промыл. Поверхность очистил на 95 процентов. Хотя часть грязи попала внутрь испарителя. Собрал все в обратном порядке. Включил продув на HI минут на 10 и открыл все двери авто. После прочистки кардинально изменилась работа кондиционера. Стал холодить намного сильнее. Воздух из сопел идет действительно очень холодный- можно замерзнуть. В режиме вентилятора HI машина после стоянки на солнце охлаждается за пару минут. Но проявился побочный эффект. Если в первые сутки из кондера пахло WD-40, что конечно не полезно, но и не противно. То во вторые сутки появился запах тухлой селедки, чего я совсем неожидал. Данный запах появляется в первые десять секунд, потом не заметен.
Исходя из этого теперь хочу честно снять испаритель и честно промыть его и кожух хорошим моющим средством с ароматизатором - запахом яблока например. Раньше мнеданная операция казалось фантастической. Но позвонил в фирму где заправляют фреон-объяснил проблему. Сказали слить фреон, а через сутки залить будет стоить 100 рублей. Поэтому в ближайшие пару дней займусь.
 
 Продолжение
Автор: avers (---.kurgan.isp.ru)
Дата:   давно

Сегодня снял панель под ногами пассажира, бардачок, и датчик на кожухе испарителя под которым прямоугольное отверстие 4х8 см и поехал к холодильщикам сливать фреон. В фирме перед сливом фреона попросил продиагностировать утечки фреона в районе испарителя через отверстие в датчике. Проверили все ОК. Затем слили фреон в какай-то пустой баллон с вентилем. Попросил открутить штуцеры от испарителя в моторном отсеке. Поехал в гараж снимать испаритель в сборе с кожухом. Все снялось очень легко. Верхняя и нижняя половина кожуха соединены 4 защелками и тремя саморезами(2 защелки и саморез сзади со стороны моторного отсека- без снятия всего в сборе нижний кожух не отсоединить). Купил бактерицидный гель для мытья посуды с запахом яблока. Для начала все замочил в воде, загерметезировав предварительно штуцеры. Затем положил плашмя и залил все соты гелем - он потихоньку в них затек. Подождал и начал тереть зубной щеткой. Все вспенилась -грязь стала легко смываться. Хотя в простой воде грязь похожая на засохший солидол не отмывалась. Медной проволчкой диаметром около миллиметра с загнутыми концами чтобы не цеплялась и маленьким кусочком тряпочки с одной стороны почистил соты. Все прополаскал в проточной воде и кожухи в том числе. Продул сжатым воздухом, просушил собрал обратно, штуцеры закрутил рукой чтобы проверить на станции резиновые колечки. На станции сделали вакуум, потом чуть фреона, и полную диагностику соединений на утечки, исключая испаритель. Закачали обратно мой фреон. За все операции отдал 400 руб: -сли-залив по 100 рублей, диагностика -150 руб и видимо 50 руб откручивание гаек.
Теперь из сопел свежесть яблока ну и напор вентилятора на 3 делении такой-же как раньше на HI. И полная уверенность что всякой в кондере нет.
 
 Вдогонку
Автор: avers (---.kurgan.isp.ru)
Дата:   давно

Кстати по цене получилось как флакон очистителя кондиционера, но результат надеюсь лучше.
 
 Re: !!!
Автор: Леха Тюмень [Тюмень] (---.tyumen.ru)
Дата:   давно

ну молоток!...меня бы на это терпения не хватило...
а фреон то твой же обратно залили?...у нас заправка кондея стоит от 1800 рубчиков....вот такие дела

Удачных дорог! Без пр(о,и)колов и ремонта!
Toyota Nadia 99-4ВД
 
 TO Леха Тюмень
Автор: avers (---.kurgan.isp.ru)
Дата:   давно

Фреон мой же обратно залили
 
 Re: TO avers
Автор: Леха Тюмень [Тюмень] (---.tyumen.ru)
Дата:   давно

значит сам фреон такой дорогой...а то представляешь во сколько чистка может встать...

Удачных дорог! Без пр(о,и)колов и ремонта!
Toyota Nadia 99-4ВД
 
 у нас 2500 залупили..
Автор: Паныч [Пермь] (---.dial-up.saturn-r.ru)
Дата:   давно

а подзаправить 500р. ... вот так и живем.
 
 Re: Чистка и дезинфекция кондиционера
Автор: зосим [Хабаровск] (---.vtelecom.ru)
Дата:   давно

Все бы так писали...
 
 Я пробовал залезть со стороны пассажира
Автор: curren  (213.24.138.---)
Дата:   давно

к кондею, начинать разборку надо со снятия накладки на порог(!!!!), иначе не открутить 4-й винт бардака (левый нижний), внутрь климатов-печек не залазил- побоялся, но почистил забор воздуха из салона - поролон мохом зарос.

Казань
 
 Re: Чистка и дезинфекция кондиционера
Автор: Alex24 (---.kraz.ru)
Дата:   давно

Вопрос к avers. Я так понял, что фильтра салонного у тебя нет. Раз ты разбирал все это шило, то может скажешь есть там крышечка и место между вентилятором и испарителем для фильтра или нет. Мне говорили
что эта крышечка крепиться либо снизу кожуха, либо должна смотреть на пассажира.
Страницы:  1  2 




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024