Автор: Overclock [Иркутск] (---.DSI.ru)
Дата: давно
Отчет о поездке Иркутск-Еланцы-Зама-Онгурен-Кочериково...
Выехали 29 около 13 часов.
Иркутск-Курма (маломорская). Прелюдия
Нормально доехали. В горах и иногда в степи горит. :cry:
Холодно. Ветер. Сухо. Очень сухо. Можно сказать солнечно (солнце в общем-то видно). Инцидент - улетели с трассы на подьезде к развилке Черноруд-Сахюрта (МРС). Виновата прокладка за рулем и мягкая обочина - там ремонт, дорога сужена, при разьезде со встречной Волгой (ох, не люблю я Волги... :evil: ) прижался к краю и понял, что обочина плывет. Аккуратные движения рулем не помогли, сползание продолжилось, благо скорость была невысока, обрыв был невелик, и я инстинктивно вывернул руль и мы благополучно сьехали-спрыгнули туда. Глаза по пятаку. Все в порядке. Развернулись, заехали обратно и продолжили путь. Но угроза переворота была реальна.
Весь следующий день отдыхали, ленились, загорали (в куртках :twisted: ). Кайф. Летала пожарная амфибия и вертолет, но как-то бестолково. Прямо напротив Курмы горел склон горы (все три дня). Никто не тушил и не пытался.
Мы ждали моего двоюродного брата на Сурфе. Не приехал. В 19.00 двинулись дальше.
Курма-немного дальше Енхока. Разминка
В районе Улан-Ханского мыса при объезде большой лужи (это та самая страшная? Видимо, высохла - глубина 30-50 см при проезде туда) первый и последний раз немного сели. Оказалось, надо было через лужу ехать, балда, не проверил. Дно там каменистое и твердое. Проводили взглядом пару машин (в том числе и Жигуль), проскакивающих лужу.
Пооткапывались чуть-чуть, побуксовали, почти вылезли сами (да и вылезли бы, минут пяти не хватило, полезный опыт), но подъехал Урал с лебедкой и ускорил процесс - спасибо мужикам, даже вопросов не задали, только спросили, куда трос цеплять и отправили за руль. Проехали Енхок, встали на ночевку у ручья дальше.
Зама-Онгурен-Кочериково-офигенный брод и обратно.
Эпиграф: Все в Пылищи... :twisted:
С утреца, не дождавшись брата, погнали дальше (скорость 10-40 км/час). Места, конечно, обалденные. Слов нет.
Ехали, ехали, любовались. Серьезных препятствий не встретили за одним исключением (ниже). Немного напрягали крутые подъемчики и спуски с обрывами с одной стороны (за Замой). Жутковато. Как там зимой ездят? (пока Байкал не встал).
Остановила нас болотистая речка перед Дальним Кочериково. После разведки на семейном совете решили туда не соваться в одиночку, так как колейность там хорошая, опыта нет и вытаскивать нас некому, есть опасность сесть на раму. Развернуться тоже негде. Причем это видимо еще все подсохло. Да и времени маловато (было уже около 15 часов). Отобедали и двинули назад. Путь туда и обратно (на старое место ночевки) занял по 4,5-5 часов с остановками, отдыхами, плутаниями небольшими и почитанием местных духов. Обратная дорога не принесла особых сюрпризов. Осмотрели вблизи турбазу Зама. Жлобство. Очень дорогое.
Таскали на тросе трактор (слава богу колесный) - заводили.
Больше 8 часов за рулем и впялившись в очень каменистую дорогу показались мне тяжеловаты. Но опять же опыт бесценный, хотя и не первый.
Ночевка за Енхоком-Курма-Еланцы-Еланцы-Иркутск.
Дорога домой...
Выехали. Большая лужа сильно усохла (за 1,5 дня!).
Где-то пробили или надломили таки соединения глушителя (первое серьезное повреждение). Мерный рокот сделает честь многим спортивным глушакам. :lol:
Позагорав в первый день лета в районе Курмы на мысе Уюга (снова в куртках) пару часов, двинулись в Иркутск.
Самое странное приключение.
(Напомню, прошли 300 км по очень каменистым и острым дорогам).
Проехали Еланцы. Перед Петрово Ольга услышала какой-то странный звук. Но мы их слышали уже очень много за поездку, я не придал значения. Через 2 км остановились на привальчик. Бляяяяя (я сказал больше и длиннее). Заднее правое спущено почти до земли и раскаленное. Первый раз в жизни пользовался домкратом. Ручку даже вставил наоборот - торопился разгрузить колесо. 0,8 атмосферы. Залили герметик, подкачали, покатились обратно в Еланцы. Кстати, давление держалось неплохо. Причина прокола - малюсенький острый камешек - меньше сантиметра. Залепили жгутом в шиномонтажке. Парни там, когда узнали, куда мы ездили, сначала не верили.
Но я до сих пор в шоке. 300 км грунтовки и 10 км асфальта...
Это первый прокол за полгода на этих шинах (Бриджи DMZ2 215-80-15 всесезонка зимняя БУ).
Выехали повторно из Еланцов. На дороге к Баяндаю стоял гаишно-камуфляжный пост - по их словам против пожаров и браконьеров. Только смысл проверять выезжающих... Трасса от Баяндая была нехило затянута дымом - видимость иногда как в тумане.
Десерт.
Отдохнули классно, хотя и устали 8) .
Техника:
Расход бензина - 8,3 на сотню (где 850 км, из них км 200 на 1-2-3 скорости). Потери - глушак надо подварить и пластинку на фаркопе с проводкой (просто отвалилась похоже от тряски). Проверим подвеску.
Плохая герметизация салона.
Выводы:
Не хватает немного клиренса - иногда ловили камни и шкрябали рамой и подножками.
Нужно больше тренироваться на местности :twisted:
Герметик - это круто. Еще купим жгутов и инструмент для ремонта шин самостоятельно.
Хорошо бы завести резину пожестче.
----------------------------------------
Что вспомним, добавлю.
Милости просим к обсуждению и с критикой.
____________________________
Вседорожное такси Suzuki Escudo 92 г., мех., 5 дв., Calmini suspension 3'', BFG 30'' AT, лебедка, шноркель и т.д.
Suzuki Jimny 96 г., механика, пружинный. Маленький быстрый танк.
Nobody knows, how long the road is...
| |