Автор: Nomad (194.186.114.---)
Дата: давно
Вот развели философию...
Давайте ещё скажем что от настроения водителя зависит. Раз уж начали про объективные динамические характеристики авто говорить, зачем усложнять.
Причины, которые по-Вашему "не мощность", просто факторы которые в конце-концов влияют на мощность. А уж мощность ....
На способность авто разгоняться непосредственно влияют момент, обороты и масса авто. Не будем учитывать качество резины, плотность воздуха и т.п. ибо сравнивать разгоны авто с сильно отличающимися покрышками некорректно, а в данном треде речь вообще о двигателе.
Так вот момент в купе с оборотами влияют следующим образом: Для динамики разгона важна кривая значения момента в зависимости от оборотов двигателя. Чем быстрее растёт момент (и чем больше его значение), тем лучше.
Как масса влияет всем понятно - инерционность мешает разгону.
Ну а по поводу мощности... не надо её представлять как некую аморфную, астральную величину. Всё просто, мощность это произведение крутящего момента на количество оборотов. А максимальная мощность - это собсно максимум этой кривой. Так что мощность цифра определённым образом связывающая обороты и момент. Вот и всё ...
Правда есть ещё кое-что. Мощность и момент в каталоге - это характеристики двигателя. А ещё ведь есть КПП. Если б производители указывали ещё и хар-ки замеренные непосредственно на колёсах было бы вообще прекрасно. Тогда если пренебречь различиями конструкций конкретных авто (такими как лобовое сопротивление, качество покрышек и аммортизаторов), настроением водителей и т.п. можно по кривым момента и массе практически безошибочно определить кто быстрее разгоняется.
| |