Автор: Димыч (---.dialup.wplus.net)
Дата: давно
Для начала - визуальный осмотр. Каких-либо подтеков масла быть не должно вообще. Внимательно осмотреть крепеж АКПП и все что можно покрутить гаечным ключом на ней. Если на головках болтов, гайках и штуцерах будут следы от гаечных ключей - очень возможно, что в АКПП лазили или снимали ее, а просто так это делать не будут. Как минимум ее отремонтировали, пусть хорошо, но все же отремонтировали. Ресурс после этого под большим вопросом. Далее - вытащить щуп и осмотреть его и масло на нем. Масло должно быть прозрачным, без каких-либо вкраплений. Понюхайте его. Если оно пахнет гарью и в нем есть муть - это плохо - есть износ и АКПП скоро умрет. Масло с щупа можно капнуть на белый лист не очень плотной бумаги и посмотреть потом на свет - если есть механические частицы вы их увидите. Сразу смотрите на уровень масла и что за масло. К разным АКПП - не любое подходит. Потом пускайте двигатель и слушайте. На исправной коробке никаких звуков нет, при переключении только могут меняться обороты двигателя. Попробуйте повключать все передачи - все должно включаться без рывков и заеданий. Вибрации при включенных передачах быть не должно - если появилась - может быть подушка двигателя накрылась, но скорее всего не она. После включения передачи, через пару-тройку секунд почувствуете плавный толчок. Если промежуток времени большой - это не хорошо. Отпускайте тормоз. Если машина сама по себе пытается после этого резко удрать - это тоже не хорошо. Она должна плавно и медленно начать движение. Покатайтесь. В движении поймете практически сразу если что-то не так. Не должно проворачивать ведущие колеса сразу после переключения передач. Смотрите на своевременность переключения передач, слушайте окружающие звуки. Наверняка есть еще моменты, которые следует проконтролировать. Другие допишут.
| |