Автор: Lazy-boy (---.18.158.34.tomsknet.ru)
Дата: давно
Вообще, после того как народу показали новые пошлины, первая мысля была такая: ну нифига себе защита отечественного производителя - подняли ставки на автомобили класса, который не производится в стране! Что они там совсем с жиру взбесились?
Но по трезвому размышлению оказывается, что в принципе все сделано грамотно. Надо лишь подумать, какая ситуация сложиться на рынке после того как все "устаканится", как принято здесь выражаться.
1. Понятно, что сектор подержанных больших автомобилей (скажем - от 1.8 - 2.0 литра и выше) сократиться чрезвычайно. Причем чем больше двигать и старше автомобиль - тем меньше их будет. И возить их будут, скорее всего, только под заказ. Однако цена поднимется не на сумму разницы пошлины, а на меньшую сумму. Понятно почему - спрос упадет почти до нуля, и это скажется и на японских рынках => цены в японии упадут.
2. Самым популярным сектором рынка будут тачки объемом менее 1 500 - Короллки всякие. Правда цены поднимуться на большую сумму, нежели разница в пошлинах, особенно поначалу. Подавляющее большинство покупателей уйдут из сектора "больших автомобилей" сюда. Спрос возрастет в разы. С Японовки будут возить весь хлам который там есть, причем по бешеным ценам. Со временем (через годик ИМХО) ситуация стабилизируется - вовлекуться рынки, расположенные вдали от побережья, нерусским (Австралийским, Японским) покупателям станет интересней брать на аукционах "большие" авто.
3. Возрастет спрос на собранные в России иномарки, Хундаи всякие, Фокусы. Это хорошо. Здесь Правительству можно ставить +. Россия станет более привлекательной для инвестиций в этой отрасли. Лет эдак через 3-7 даже результаты могут быть.
4. Спрос на ВАЗ'ы возрастет. За ними потянутся часть тех, кто хотел купить иномарку, но теперь не сможет. С точки зрения Российской экономики это тоже хорошо. Причем заметьте: из конкурентов ВАЗа искуственно выведены "большие" иномарки, с которыми ТАЗ конкурировать в обозримом будущем не мог вообще. Но оставлены иномарки-одноклассники, т.е. машины, с которыми ТАЗ находится в одной "весовой категории". Это тоже хорошо - есть шанс, что ТАЗовцы будут в условиях такой конкуренции делать автомобили лучше. Причем мне интересно как поведет себя руководство ВАЗ: у него будет две альтернативы - оставить цены на прежнем уровне и навариваться за счет увеличения объема продаж, либо навариваться за счет поднятия цены, но тогда объем продаж не измениться. Что-то, боюсь я, российский менталитет не позволит дирекции не воспользоваться возможностью поднять цены, хотя бы и первый вариант был бы более прибыльным.
Так что вцелом, если исходить не из личных интересов покупателя иномарки, а из интересов страны, пошлины подняли довольно грамотно. Хотя декларируемой цели - сделать рынок цивилизованным (типа даешь фирмы вместо частных перегонщиков через уравнивание пошлин!) они не добьются. Пошлины то уравняли, а налоговое брямя на юр.лица куда выше, чем на физические, которым и уходить от налогов проще. Посему следует ждать попыток правительства усилить налоговую дисциплину среди перегонщиков.
PS. Хорошо то оно хорошо, да вот лично я со сменой машины обломался надолго :-)
| |