Автор: maks@mark (---.dialup.sura.ru)
Дата: давно
Сегодня занимался заменой датчика давления масла на 1G-GE (mark 2, gx81).
Порядок действий следующий:
- загоняешь на яму или поднимаешь на подъемник (я делал на яме);
- берешь головку или накидной ключ на 24 или 27 (у меня на старом датчике шестигранник был на 27, а на новом - на 24). Головка должна быть с длинной юбкой, либо в ней должно быть отверстие достаточного диаметра, чтобы в него вошел пластиковый конус датчика. Если пользоваться накидным ключом с внутренним 12-гранником, то следует обратить внимание на конструктив датчика - у меня на старом датчике вершины шестигранника были завалены, поэтому при откручивании ключ проворачивался и его приходилось перекашивать для нормального зацепления. Ключ должен быть с достаточным боковым выносом;
- подлезаешь рукой спереди движка над поперечиной, на которой лежит двигатель, снимаешь разъем с датчика (надо подцепить клипсу отверткой) и одеваешь головку или накидной ключ на датчик. Для более удобственной покрутки можно снять провод массы с двигателя, но я крутил и так. Место очень неудобное, т.к. кроме провода там идет шахта масляного щупа и подпорка впускного коллектора;
- затем берешь вороток с карданом, желательно с тросовым, и отворачиваешь датчик (или ключом). Если кардана и подходящего накидного ключа нет, в головку можно вставить прямоугольный параллепипед из набора и крутить его рожковым ключом. Датчик откручивается достаточно легко;
- выкидываешь нах старый датчик;
- достаешь из коробочки новый;
- вставляешь его в головку и вкручиваешь рукой на место;
- затягиваешь воротком. Если есть карданчик, то все получится быстро.У меня его не было, поэтому пришлось повозиться. При этом следует учесть, что датчик входит не на всю длину резьбы, а где-то на 2/3;
- одеваешь разъем;
- ощущаешь глубокое удовлетворение от проделанной работы.
Данная процедура заняла где-то 1,5 часа вместе с поиском подходящего инструмента для отворачивания датчика и е%лей с его заворачиванием по причине отсутствия кардана.
Вот. Надеюсь мой опыт будет кому-нить полезен :*)
WBR, Макс.
| |