Автор: maks@mark [Пенза] (---.tl.ru)
Дата: давно
Накидал вот отчетец по замене прокладок клапанных крышек, опор
двигателя и ремня ГУР. Спешу поделиться. Дело было 23.02.2005.
=====================================================
Вчера привезли прокладки под клапанные крышки с опорами двигателя.
Ну, думаю, надо бы и поменять все хозяйство. Заехал в гараж,
переоделся, в 11 часов открыл капот и понеслось...
Чтобы добраться до клапанных крышек пришлось снять с двигателя всю
систему впуска до коллектора. На это ушло побольше часа, причем
умудрился почти не повредить прокладочки под дроссельной заслонкой и
клапаном управления ХХ. Надо отметить, кстати, при разборке впускной
системы очень сильно помогают разного рода воротки-удлинители. Ну так
вот, снял всю эту байду и вот они, крышечки, передо мной. Внешний
осмотр показал, что на всех (за исключением 2-х в труднодоступных
местах) винтах крепления крышек сорваны шлицы! Похоже отечественные
горе-механики таким образом пытались устранить течь масла из-под
крышек. Руки бы поотрывал козлам, мля! Ну да ладно, отвернулись все легко и
непринужденно. Далее ожидал не слишком приятный сюрприз: снял
аккуратно крышечки и что же я там увидел? Девственно чистые голову и
валы, как было на моем видавшем виды VW? А вот хрена с два! Черный
пастообразный нагар под обоими крышками и на крепежных элементах
р/валов. Нагар осел в местах, которые плохо омываются маслом - верх крышек
шеек валов и другие закоулки в которых слабый ток масла. Ну, что
же... Отверточку в руки, тряпочку и вперед на мины, т.е. под капот
часа эдак на четыре, вычищать... Это, скажу тебе, работенка - врагу не
пожелаешь, ТАК я незае%ывался давно! :) Ну вот, голову вроде привел в
человеческий вид. Настал черед клапанных крышек, счищал нагар
охрененным скребком...
Да, старые прокладки под крышками пришли в полнейшую негодность, одна
даже задеревенела до такой степени, что при извлечении из крышки она
лопнула.
Ну вот, все отчистил, отмыл, поставил новые прокладочки, мазюкнул в
некоторых местах чутка герметика и водрузил на голову. Привернул.
Тряпочками собрал масло с залитых свечей.
Время - около 19 часов.
Что ж, настал черед опор движки. Отворачиваем болты от подрамника,
гайку от кронштейна крепления к движке, снимаем вентилятор, чтобы не
уперся при подъеме в кожух, ставим домкраты под двиг, поднимаем,
вынимаем старье. Потом играя домкратами и попеременно поднимая то одну
то другую сторону двига вставляем опоры, приспускаем домкраты,
наживляем болты и гаечки и аккуратно опускаем двигатель на новые
опоры. Все подтягиваем и готово! Вот он, родной, не перекошенный, да
на родных опорах! :) Да, заодно, пока снят вентилятор, меняем ремень
ГУР, свист уходит в небытие.
После этого дособираем, что было снято с движки в начале: свечные
провода и впускной тракт. Все! Счастье есть.
Время - 23 часа... Сил нет вообще... :)
Закрыл гараж, в магазе взял 2 банки пива и домой, ужинать и отдыхать.
Сегодня утром такое самочувствие, будто накануне поучаствовал в
соревнованиях по силовому троеборью :)
Вот такие дела. В выходные предстоит замена амортизаторов.
=====================================================
---
Toyota Mark II, GX81, 1G-GE, 1991
| |