Автор: Олег78 (---.186.28.7.adsl-spb.net.rol.ru)
Дата: давно
не могу назвать себя "опытным ремонтником", но только что занимался у себя, в частности, и заменой колпачков. Среди сервисов, берущихся за это дело, есть некоторые, где обещают поменять колпачки без съема головки. В основном же советуют скидывать и головку тоже. У меня голова снималась (дело было не в одних колпачках, так что проблема выбора и не стояла), и я теперь с трудом представляю себе, как можно не снимать головку для замены колпачков.
Собственно, рассухаривать-то как раз все равно, что под головкой - блок цилиндров или верстак (по крайней мере, на моем 3S-FE, не думаю, что шестицилиндровый двиг. тут резко и принципиально будет отличаться). Но клапан при этом остается висеть как раз на колпачке (если он не задеревенел с увеличением внутреннего диаметра). Хорошо, если он не упал в цилиндр сразу - но когда вынешь старый колпачок, клапан вообще ничего не держит. Надо что-то придумать, чтобы он не упал вниз - причем чтобы ЭТО (то, что придумается) не мешало снять старый колпачок и поставить новый. У меня фантазии не очень хватает - а достаточно уронить всего один клапан, чтобы наступила попа...
Да и при засухаривании клапана нет-нет, да и норовят чуть-чуть провалиться вниз (на новых колпачках они, конечно, уже не падают, но чуть опускаются) - и как его придерживать наверху, тоже не вполне ясно... О, мысль: можно поворачивать коленвал последовательно, так чтобы клапан в текущем цилиндре упирался в поршень. Не слишком хорошо, но теоретически вроде возможно...
Короче, экономия прокладки под ГБЦ выглядит сомнительной :) Да заодно и в цилиндро-поршневую заглянуть любопытно и полезно...
Удачи!
| |