Автор: KDA (212.16.200.---)
Дата: давно
По надежности - надежный, как и все японские двигатели. Разница с 1 KZ в топливной системе - теперь впрыск топлива управляется электроникой (непосредственно каждому цилиндру - своё, топливная рейка и электромеханические форсунки), и давление топлива стало очень большим, и форсунки на боеспособность откручиванием гаек не проверишь. При замене форсунок требуется их ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ компьютером, но не на всех моделях (иначе двигатель будет работать неровно). Т.е. все сводится постепенно к качественному сервису (без тестера - что с косой против танка). И после оценки давления топлива как-то начинаешь понимать, что если неправильно что-нибудь открутишь - может топливом и палец отрезать (давление топлива до 160 кг\кв.см.).
По эксплуатации - пока дальше своевременной замены топливного фильтра и желательной добавки смазывающих присадок, наверное, нечего посоветовать. Не считая воды - она свое дело и так сделает.
Как и у 1KZ, в случае неисправности ТНВД он меняется в сборе - неремонтопригоден, гад.
По опыту эксплуатации вряд ли кто-то что-то скажет - ну, работает и всё, хороший, приемистый, мощный, хорошо заводится, расход не очень жуткий.
| |