1ZZ-FE(1.8 литра) или 3S-FE(2 литра)

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск 
 1ZZ-FE(1.8 литра) или 3S-FE(2 литра)
Автор: Руслан (213.228.81.---)
Дата:   давно

1ZZ-FE(1.8 литра) или 3S-FE(2 литра), какой из них предпочтительнее и какие плюсы и минусы .
 
 Re: 1ZZ-FE(1.8 литра) или 3S-FE(2 литра)
Автор: AlexSerp Vista SV35  (---.svobodako.ru)
Дата:   давно

2 литра получче будут.
Это один из надежнейших тойотовских моторов.
Разница в мощи у них не сильная, но все же всегда лучше иметь запасец. ;-)

Можно предположение выскажу? Висту присматриваешь? :-)

Саня. Подмосковье. Тойота Виста 1991гв 3S-FE 4везде
Тойота - молчаливое превосходство. (не я сказал)
 
 Re: 1ZZ-FE(1.8 литра) или 3S-FE(2 литра)
Автор: house [Новосибирск] (217.118.79.---)
Дата:   давно

зет-зет - привод цепной, а не ременной.
разница в мощах - 5 л.с. - не почувствуешь.
3S - старый проверенный двиг, а в зет-зет - применены новые технологии, например VVTi - прет на все оборотах без провалов



Toyota Mark II, 1998
Honda Civic, 1996
 
 Re: 1ZZ-FE(1.8 литра) или 3S-FE(2 литра)
Автор: Jon38 (---.Irkutsk.dial.rol.ru)
Дата:   давно

Руслан. А может ты в 3S-F E между F и E буковку S пропустил, тогда это будет прямой врыск D-4 и совсем другая песня.
Тоже голову ломаю - что предпочесть 1ZZ(1,8) или 3S(D-4) или1 AZ(D-4).
 
 Re: 1ZZ-FE(1.8 литра) или 3S-FE(2 литра)
Автор: finik (---.m-lan.user.ru)
Дата:   давно

Все таки, 1ZZ и 2ZZ с прямым впрыском или нет?? Кто реально юзал сий мотор, впечатления?


Двигатель Toyota 1ZZ-FE

Двигатель Toyota 1ZZ-FE, первый представитель совершенно нового семейства, был представлен в 1998 году на модели Corolla. Он был призван заменить агрегат предыдущего поколения, 7A-FE, превосходя его не только по мощности, но и по топливной экономичности.

При рабочем объеме 1794 см3 двигатель развивает 120 л.с. против 105-110 л.с. 7A-FE (мощность по SAE). 1ZZ-FE относится к "длинноходным" моторам - диаметр цилиндра 79 мм, ход поршня 91,5 мм. По некоторым данным, изначально планировалось установить на него непосредственный впрыск (D-4), однако из-за нереальных требований к качеству топлива от этого отказались.

Блок цилиндров. Изготовлен из алюминиевого сплава литьем под давлением с чугунными гильзами. Отличается открытой сверху рубашкой охлаждения, что негативно отражается на жесткости блока и ограничивает возможности форсирования. Преимуществом такой конструкции стало снижение веса, а главное, технологическая возможность изготавливать блок в пресс-формах. Традиционные блоки с закрытыми рубашками охлаждения прочнее и надежнее, но изготавливаемые литьем в разовые формы, более трудоемки на стадии подготовки форм (в которых, к тому же, при подготовке к заливке формовочная смесь может разрушаться), имеют большие допуски и требуют, соответственно, большего объема последующей механической обработки прилегающих поверхностей и постелей подшипников.

Другая особенность блока цилиндров - картер, объединяющий опоры коленчатого вала. Линия разъема блока и картера проходит по оси коленчатого вала. Алюминиемый картер выполнен как одно целое со стальными крышками подшипников коленчатого вала и сам по себе дополнительно увеличивает жесткость блока цилиндров.
Полученная в результате конструкция оказалась на 27% (~32 кг) легче, чем двигатель предыдущего поколения.

Головка блока цилиндров. Газораспределительный механизм - традиционный 16-клапанный DOHC. Камеры сгорания - конического типа. При подходе поршня к верхней мертвой точке, рабочая смесь направляется к центру камеры сгорания и формирует в районе свечи зажигания вихрь, способствуя наиболее быстрому и полному сгоранию топлива и снижая вероятность детонации.

Степень сжатия - несколько больше 10:1, однако двигатель допускает использования и обычного бензина (87-й по SAE). По заявлениям производителя, увеличение октанового числа не приводит к росту мощностных показателей, а лишь уменьшает вероятность детонации.

Интересна новая конструкция седел клапанов. Вместо традиционных стальных запрессовываемых седел, на двигателе 1ZZ-FE применены т.н. "лазерно-напыляемые" седла. Они в четыре раза тоньше обычных и способствуют более легкому охлаждению клапанов, позволяя отдавать тепло в тело головки блока, не только через стержень, но и в значительной степени через тарелку клапана. В свою очередь, при этом уменьшился диаметр стержня (с 6 до 5,5 мм), уменьшив вес клапана и улучшив течение воздуха через порт. Также, "по цепочке", было уменьшено усилие клапанных пружин, ширина кулачков распределительного вала (менее 15 мм, что уменьшило потери на трение в ГРМ). Toyota отказалась от регулировки зазора в клапанах с помощью шайб в пользу, если можно так сказать, "регулировочных толкателей" различной толщины, стаканчики которых совмещаают функции прежнего толкателя и шайбы.
Очередное нововведение - в приводе ГРМ теперь используется однорядная цепь.

Впуск и выпуск. Снаружи бросается в глаза расположение впускного коллектора - теперь он находится спереди (ранее практически всегда на поперечно-располоденных двигателях он находился со стороны моторного щита). Выпускной коллектор также переместился на противоположную сторону. Преимущества - это позволило располагать катализатор достаточно близко к двигателю и в то же время не нагревать чрезмерно подкапотное пространство. Длинный впускной тракт способствует увеличению отдачи на низких и средних оборотах, что актуально для массовых автомобилей классов C и D, однако при переднем расположении впускного коллектора это становится затруднительным. Поэтому вместо традиционного цельнолитого коллектора с 4-мя "параллельными" патрубками, на 1ZZ-FE появился новый "паук", похожий на выпускной, с четырьмя алюминиевыми трубчатыми воздуховодами равной длины, ввареными в общий литой фланец. Плюс - изготовливемые прокатом воздуховоды имеют намного более гладкую поверхность, чем литые, минус - не всегда безупречная сварка фланца и труб.

В топливной системе также произошли изменения. Чтобы уменьшить испарение топлива в магистралях и баке, Toyota отказалась от схемы с линией возврата топлива и вакуумным регулятором (при этом бензин постоянно циркулирует между баком и двигателем, нагреваясь в подкапотном пространстве). На двигателе 1ZZ-FE применен регулятор давления, встроенный в погружной топливный насос.


Вслед за двигателем 1ZZ-FE, вновь в сотрудничестве с Yamaha, был создан форсированный мотор 2ZZ-GE, который, несмотря на сходный рабочий объем, следует считать абсолютно новым решением. Диаметр цилиндра был увеличен до 82 мм, ход поршня - уменьшен до 85 мм, что означает большую "оборотистость" двигателя. Вместо тонкостенных чугунных гильз в нем применены гильзы из композитного металлокерамического материала. Степень сжатия выросла до 11,5. Для уменьшения износа на поршень нанесены покрытия из железа и олова. И конечно, появилась система VVTL-i (Variable Valve Timing and Lifting - intelligent) - изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов
 
 Re: 1ZZ-FE(1.8 литра) или 3S-FE(2 литра)
Автор: house (home) [Новосибирск] (---.scs-900.ru)
Дата:   давно

весьма интересная цитата.....

а неплохо было бы ссылочку дать.... а? откуда списано?
и по лошадям маленькая неувязочка пляшет....
на 7А - 115
на 1ZZ - 130

юзал и 7А, сейчас езжу на 1ZZ......
потому есть что с чем сравнить.....




Toyota Mark II, 1998
Honda Civic, 1996
 
 см. сюда
Автор: finik (---.m-lan.user.ru)
Дата:   давно

http://www.toyota-rus.narod.ru/files/04-01-10/04-01-10_rem_1zzfe.htm
 
 То: house (home)
Автор: finik (---.m-lan.user.ru)
Дата:   давно

Ну дык а впечатления от моторов?? ;-))) И по поводу впрыска, где у тебя на ZZ инжекторы расположены?
 
 Re: 1ZZ-FE(1.8 литра) или 3S-FE(2 литра)
Автор: Dev [Чита] (81.9.80.---)
Дата:   давно

house (home),

Может расскажешь поподробнее как разница на деле между 7A (на каком раньше ездил - Lean Burn или обычный, или скажи какое авто) и 1ZZ? Экономия, динамика?

Думаю, это было бы многим очень интересно.




Руслан,

нужно смотреть как с запчастями. На 1ZZ туго пока, если не во Владике, я думаю.

А вообще, это разные вещи - 3S-FE и 1ZZ. Первый - старинный мотор лохматого года, устаревший уже. Второй - практически новейшая разработка с кучей принятых во всем мире новых систем.

---
Toyota Carina, G selection
http://dev.azz.ru/carina/
 
 Re: 1ZZ-FE(1.8 литра) или 3S-FE(2 литра)
Автор: house (home) [Новосибирск] (---.scs-900.ru)
Дата:   давно

7А - Тойота Корона Премио, 96 г, отъездил на ней чуть более двух лет. За этот срок была дважды замена свечей (не платина), замена ремня ГРМ, замена двух свечных наконечников. Общие впечатления от двигателя (автомобиля в целом) - положительные. Расходы топлива: лето - минимум 8,5 л, зима - 10,5-11 л. Расхода масла не наблюдалось, хотя был и междугородний пробег (Новосибирск-Тобольск-Новосибирск, более трех ткм за двое суток - отзыв этом на сайте имеется). На низких оборотах приемостость двигателя желала оставлять лучшего, а вот как только стредка тахометра переходила рубеж 2000 об/мин - двигатель словно оживал. Верхний предел скорости - 180 км/ч - машина идет легко, но в вилке 130-160 - ускорение достигалось только за счет кик-дауна.

1ZZ - Тойота Виста Ардео, 99 г, езжу на ней пока два месяца. Очень понравилась экономичность двигателя. В городе, где днем сплошные пробки и толком не разгонишься, расход составляет не более 8,5-9 л/100 км. По трассе - около 6,5-7 л на сотню. В короне такого не было и близко. Бортовой компьютер, правда, показывает расход не на сотню км, а сколько км можно проехать на 1 л бензина. Из особенностей двигателя можно отметить некоторую шумность в холодном состоянии, но то особенности цепного двигателя. Что еще?... Свечи требуются даже не платиновые, а иридиевые... Стоят несколько подороже платины, но ходят почти 100 ткм, и практически не зависят от качества нашего дерьмового бензина.

Есть еще одно, хоть и небольшое, но приятное отличие. Масляный фильтр на 7А руками так просто не открутить, нужен съемник, потому что фильтр находится между блоком и выпускным коллектором, обожгешься напрочь. На 1ZZ - фильтр легко откручивается как сверху из-под капота, так и снизу из-под машины. И расположен он вверх отверстием, поэтому при отвинчивании из него ничего не выливается. Фильтры - воздушный и масляный - те же, что и на 7А, та же марка, те же размеры.
Наличие запчастей в магазинах - вопрос спорный, все зависит от города, где вы живете. В Новосибирске, например, с ними проблем нет. Свечи, фильтры купил в первом же магазине. Сайлент-блоки (хоть к двигателю и не относится) - то же самое.
Правда, пришлось поискать (около десятка магазинов проехал) - лампочку ближнего света. Она в Ардео - оригинальная ставится.




Toyota Mark II, 1998
Honda Civic, 1996




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024