Автор: Японский Городовой [Хабаровск] (---.vpn1.redcom.ru)
Дата: давно
"ZZ"
Новое поколение двигателей, пришедшее на смену старой доброй серии "A" в 1999-2000 годах. Нельзя сказать, что японцы устроили очередной прорыв по мощностным показателям, больше внимания было уделено экономичности и экологичности.
Плюсы. Привод ГРМ цепью (многие считают это более надежным и прогрессивным), VVT-i улучшает тяговые характеристики на низах.
Минусы. Здесь есть повод поговорить более предметно.
- VVT-i - в наших условиях этот узел все еще неремонтопригоден (пока неактуально для гарантийных машин, но для правого руля...), и требует исключительно качественного и чистого масла.
- Цепь с гидронатяжителем тоже предъявляет более высокие требования к маслу, чем обычный ременный привод ГРМ.
- Заметно увеличилась степень сжатия (10-10,5 и более) - поэтому традиционной тойотовской бензиновой всеядности ожидать не стоит, хотя японцы и поработали над питанием и зажиганием в этом направлении. Можно ли взамен рекомендуемого 95-го спокойно лить 92-й - покажет только практика.
- И, наконец, ремонтопригодность. Перенимая европейские традиции, японцы наконец-то смогли сделать "одноразовый" двигатель. Буквально. Потому что его алюминиевая (точнее, легкосплавная) конструкция не предусматривает такого понятия, как ремонтный размер - нет ни ремонтных поршней, ни проточки коленчатого или распределительного вала и их постелей. Возможно при изначально приличном ресурсе это не существенно, но право на ошибку (и ее исправление) все равно должно быть.
http://www.toyota-rus.narod.ru/files/03-08-16/03-08-16_engine.htm
___________________________
Honda Orthia - 1997 г., МКПП
| |