Автор: PPS (---.sovintel.ru)
Дата: давно
Здравствуйте.
Фри-эир=акустический экран=бесконечная поверхность( Infinity Buffle).
Это обозначения того, что размеры экрана намного больше максимальной длинны диапазона частот работы головки. В чистом виде, для низкочастотных динамиков, в автомобиле не применим, из-за огромных размеров такого экрана.При установке в авто , чаще всего мы имеем дело с закрытым ящиком большого размера, либо открытым ящиком, как разновидностью фри-эир. При этом происходит следущее: излучаемые задней поверхностью диффузора волны огибают экран и складываются с волнами,генерируемыми передней поверхностью.Они оказываются в противофазе и взаимоослабляются. На этом участке наблюдается спад АХЧ головки с крутизной 6 Дб/октаву, ниже резонансной частоты, спад увеличивается до 18 Дб.
Ситуация с дверями ясна, а вот с багажником сложнее. Мало того, что изолировать обьём внутри багажника, от обьёма снаружи довольно сложно, но ещё и обьём внутри может меняться, в зависмости от заполнения грузом., превращаясь в з.я. конечного обьёма, тогда головка, предназначенная для игры в безнагрузочном оформлении начинает терять басы,хотя,в большей степени,это справедливо для сабов,проблем с коаксиалами быть не должно.
Вы абсолютно правильно представляете себе значение термина фри-эир, всё , что написал, написал для других, пользуясь Вашим топиком.
Для переноса приёмника ИК-порта придётся ковыряться в голове, технически, я думаю, это возможно, но сложно. куда легче взять шнуровой пульт, только вот проблема: не все производители их имеют в ассортименте. Точно есть у Сони и у VDO, про остальных-не знаю.
Здоровья и удачи.
| |