Автор: Pahha [Москва] (---.rdb.ru)
Дата: давно
О выравнивании таможенных платежей, уплачиваемых физическими и юридическими лицами
Департамент промышленной и инновационной политики в машиностроении рассмотрел Ваше обращение по вопросу выравнивания таможенных платежей, уплачиваемых физическими и юридическими лицами при ввозе в Россию легковых автомобилей, с момента выпуска которых прошло от 3 до 7 лет по вопросу, и сообщает.
По данным таможенной статистики 80% транспортных средств ввозится в Российскую Федерацию физическими лицами. Доля новых автомобилей (до трех лет) составляет около 12%, а подержанных, соответственно, 88%. При этом, до 80% подержанных автомобилей, ввозимых физическими лицами, затем перепродаются. При этом такие автомобили не имеют гарантий юридической чистоты и не проверяются на их техническое состояние. Кроме того, в случае с ввозом подержанных автомобилей речь идет практически о теневом бизнесе, с которого не платятся налоги, так как ввозимые автомобили не зарегистрированы официально.
Общая сумма неуплаченных налогов за год составляет, по экспертной оценке, около 1,4 млрд. долларов США, из которых только на таможенных платежах государство теряет около 800 млн. долларов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. № 783 "Об утверждении Положения о перемещении товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации" был установлен льготный порядок таможенного оформления подержанных легковых автомобилей для физических лиц. Система различных льгот, существовавшая до недавнего времени, вызвала к жизни огромное количество сомнительных, "серых" или просто криминальных схем растаможки автомобилей. Отмена всех этих льгот закрыла огромный сегмент теневого бизнеса, доставлявший немало неприятностей и потребителям, которые были вынуждены зачастую сталкиваться с проблемами при регистрации своих честно приобретенных, но незаконно растаможенных автомобилей.
Наличие подобной льготы может вызвать дополнительные вопросы при присоединении России к Всемирной торговой организации, поскольку речь идет о неравной конкуренции между легальными компаниями-импортерами и недобросовестными льготопользователями.
Кроме того, наличие льготы для физических лиц рассматривается как один из барьеров для инвестиций в автомобильную промышленность России, так как благодаря действовавшим тарифным правилам заниматься импортом подержанных автомобилей было значительно выгоднее, чем налаживать автомобильное производство или ввозить новые автомобили.
Предлагаемое изменение ставок ввозных таможенных пошлин, уменьшая материальную выгоду физических лиц при ввозе и дальнейшей продаже, дает возможность автосалонам предоставлять покупателям большие гарантии и лучший сервис за конкурентоспособную цену. Ведущие мировые автопроизводители, продвигающие свою продукцию в Россию, смогут развивать современные услуги по продаже (кредиты, лизинг, trade-in) в условиях честной конкуренции. У дилеров появляется возможность продавать в своих фирменных салонах не только новые, но и подержанные машины, поскольку ценовое преимущество частных перегонщиков будет устранено.
постоять за себя, полежать за других
| |