Автор: omsk (212.164.182.---)
Дата: давно
Что к чему.... ничего не понятно....
мож кто пояснит ???
«Ведомости»: Правительство не знает, какими будут пошлины на ввоз частниками иномарок в 2004г.
Из-за правового казуса в новом таможенном законодательстве частный ввоз иномарок с Нового года может потерять всякий смысл. Согласно букве Таможенного кодекса, частникам придется растаможивать машины по более сложным правилам, а ставки пошлин для них могут быть существенно повышены. Однако тот же кодекс, по мнению аналитиков, дает возможность оспорить в суде любое решение правительства насчет пошлин. По данным Государственного таможенного комитета, в 2002г. в Россию было ввезено около 629 тыс. легковых автомашин иностранного производства (+20% к 2001г.). По данным агентства "Гортис - маркетинговые исследования, консалтинг ", общий объем первичного сегмента автомобильного рынка (продажи новых иномарок, подержанных ввезенных иномарок и новых отечественных машин) составил в 2002г. 12 млрд долл., в том числе 2,1-2,3 млрд (110 тыс. - 120 тыс. машин) пришлось на новые зарубежные авто. На физических лиц оформляется около 80% российского импорта подержанных иномарок. Сейчас физические лица при ввозе автомобиля платят только единый таможенный сбор, зависящий от объема двигателя. Для самой популярной категории - 3 - 7-летних машин - ставки сбора составляют от 0,85 евро до 2,3 евро за кубический сантиметр. А вот платежи юридических лиц в основном зависят от декларируемой стоимости автомобиля: таможенная пошлина (25% для авто моложе семи лет и 35% для более старых иномарок), таможенный сбор (0,15% от стоимости), НДС (20%) и акциз (от 0 до 129 руб. за лошадиную силу мощности двигателя). Но по новому Таможенному кодексу (ТК) , который начнет действовать с 1 января 2004г., вместо единого сбора "частники" тоже должны будут платить пошлину, налоги и акциз, причем по неким "единым ставкам". "Порядок применения" ставок определит правительство, "исходя из среднего размера установленных ставок таможенных пошлин, налогов, применяемых к товарам и транспортным средствам, категории которых в наибольшем количестве перемещаются через таможенную границу физическими лицами". Каким именно будет описанный ТК "порядок применения", не понимают пока ни чиновники, ни юристы. "По мнению опрошенных аналитиков, однозначно понять злополучную статью кодекса в принципе невозможно, так что разброс будущих пошлин на иномарки для частников колеблется от 8% до 28,6% , ставка НДС - от 9% до 18% , а акциз - от долей процента до 10%. "Положение кодекса написано совершенно непонятно, - отмечает аналитик Deloitte & Touche Юрий Волков. - К тому же "порядок применения" нельзя определить исходя из средних ставок - так можно высчитать только новую ставку, так что правительство может сыграть с этим "средним размером", как ему будет угодно".
| |