Есть шанс оспорить пошлины

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск 
 Есть шанс оспорить пошлины
Автор: 31 (---.unact.ru)
Дата:   давно

Злоключения иномарок. Правительство не знает, какими будут пошлины в 2004 г.

Из-за правового казуса в новом таможенном законодательстве частный ввоз иномарок с Нового года может потерять всякий смысл. Согласно букве Таможенного кодекса, частникам придется растаможивать машины по более сложным правилам, а ставки пошлин для них могут быть существенно повышены. Однако тот же кодекс, по мнению аналитиков, дает возможность оспорить в суде любое решение правительства насчет пошлин. По данным Государственного таможенного комитета, в 2002 г. в Россию было ввезено около 629 000 легковых автомашин иностранного производства (+20% к 2001 г. ). По данным агентства "Гортис - маркетинговые исследования, консалтинг ", общий объем первичного сегмента автомобильного рынка (продажи новых иномарок, подержанных ввезенных иномарок и новых отечественных машин) составил в 2002 г. $12 млрд, в том числе $2,1 - 2,3 млрд (110 000 - 120 000 машин) пришлось на новые зарубежные авто. На физических лиц оформляется около 80% российского импорта подержанных иномарок.

Сейчас физические лица при ввозе автомобиля платят только единый таможенный сбор, зависящий от объема двигателя. Для самой популярной категории - 3 - 7-летних машин - ставки сбора составляют от 0,85 евро до 2,3 евро за кубический сантиметр. А вот платежи юридических лиц в основном зависят от декларируемой стоимости автомобиля: таможенная пошлина (25% для авто моложе семи лет и 35% для более старых иномарок) , таможенный сбор (0,15% от стоимости) , НДС (20% ) и акциз (от 0 до 129 руб. за лошадиную силу мощности двигателя).

Но по новому Таможенному кодексу (ТК) , который начнет действовать с 1 января 2004 г. , вместо единого сбора "частники" тоже должны будут платить пошлину, налоги и акциз, причем по неким "единым ставкам". "Порядок применения" ставок определит правительство, "исходя из среднего размера установленных ставок таможенных пошлин, налогов, применяемых к товарам и транспортным средствам, категории которых в наибольшем количестве перемещаются через таможенную границу физическими лицами".

Каким именно будет описанный ТК "порядок применения", не понимают пока ни чиновники, ни юристы. "Для нас загадка, что все это значит", - говорит сотрудник департамента тарифного регулирования Минэкономразвития. В письме министра Германа Грефа, направленном в правительство, констатируется, что с 1 января любой частный импортер, который "везет лекарства, шубу, носки, бриллианты и электродрель", может платить за весь импорт по одинаковой средней ставке пошлины, НДС и акциза. Те же правила, по словам главы департамента тарифного регулирования Андрея Кушниренко, могут действовать и для автомобилей. "Но возможно и множество [других] вариантов [толкования] этой нормы, - сетует Кушниренко. - Совершенно непонятно, что должно выбрать правительство".

В правительстве тоже не знают, как выполнить требования ТК. "Когда мы получили письмо [Минэкономразвития о Таможенном кодексе], у нас у самих волосы дыбом встали, - признался "Ведомостям" источник в аппарате правительства. - Сейчас над проблемой работают эксперты, результаты предположительно появятся к концу этой недели".

По мнению опрошенных "Ведомостями" аналитиков, однозначно понять злополучную статью кодекса в принципе невозможно, так что разброс будущих пошлин на иномарки для частников колеблется от 8% до 28,6% , ставка НДС - от 9% до 18% , а акциз - от долей процента до 10%. "Положение кодекса написано совершенно непонятно, - отмечает аналитик Deloitte & Touche Юрий Волков. - К тому же "порядок применения" нельзя определить исходя из средних ставок - так можно высчитать только новую ставку, так что правительство может сыграть с этим "средним размером", как ему будет угодно". По словам Александра Агибалова из "Атона", в самом минимальном варианте импортный автомобиль прибавит в цене на таможне около 27%. "Это примерно то, что сейчас платят физлица при ввозе машин моложе семи лет, но значительно дешевле, чем обходится импорт более старых иномарок", - отмечает он. Зато по максимуму ввоз машины обойдется в 46,6%.

Впрочем, по мнению юриста компании "Объединенные консультанты ФДП" Вадима Зарипова, у частников есть шанс добиться в суде наиболее выгодного для себя толкования ТК. "Таможенные платежи относятся к налоговым сборам, а согласно Налоговому кодексу все сомнения и неясности должны толковаться в пользу налогоплательщика", - объясняет эксперт.

Источник: Ведомости


Выскажи свое мнение:
 
 Re: Есть шанс оспорить пошлины
Автор: илья.н.  (195.162.48.---)
Дата:   давно

Шанс есть , но кто будет судиться, будут искать лазейки не в судах.
Кстати, налог на л.с., существовавший в 2002 году до транспортного налога, оказывается взимался незаконно(1 и 4 рубля свыше 100л.с.), было решение конституционного суда, где эти ставки объявлены вне закона, а законными признали ставки 1991 года - копейки. Кто довел решение К.С. до автовладельцев? Надо писать письмо в свою налоговую и возвращать переплату, преценденты есть.
 
 Re: Есть шанс оспорить пошлины
Автор: Раздолбай Раздолбайский (212.192.163.---)
Дата:   давно

А можно подробнее про решение Конституционного суда, дата и номер?
 
 действительно любопытно... -
Автор: AL+ (not home) (---.tspace.ru)
Дата:   давно

-




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024