Автор: Олег Хабаровск (---.net.kht.ru)
Дата: давно
http://www.newsru.com/finance/25aug2003/euro.html
Напомним, нынешний график, утвержденный правительством, предусматривает, что в 2004 году Россия официально примет Евро-2, в 2006 0- Евро-3, а к 2008 году должен быть достигнут "уровень" Евро-4. Отечественные автопромышленники говорят о своей готовности к переходу на 2-й и 3-й экологические стандарты. Евро-4 требует коренной модернизации, фактически - сооружения новых заводов - и вопрос с ним будет решаться отдельно. Но и модернизация для 2-й и 3-й версии стоит больших денег - и государство должно помочь сохранить конкурентоспособность автомобилей.
Например, введение каждого нового "Евро" выливается для отечественного флагмана "АвтоВАЗа" в подорожание легковушек не менее чем на 1000 долл. На фоне растущей конкуренции со стороны подержанных иномарок это негативно отражается на финансовом положении российского автопрома. Ведь из-за подорожания отечественным машинам приходится конкурировать с иностранными автомобилями из более высокого ценового сегмента. По данным исследования The Boston Consulting Group, если в начале 2002 года соперниками российских машин на авторынке были иномарки старше 6 лет, то сегодня их прямые конкуренты значительно "помолодели".
Как пишет "RBC-Daily", не исключено, что для выхода из создавшегося положения власти пойдут на репрессивные меры, которые "ударят по кошельку" автовладельцев: для того чтобы пересадить население на новые дорогие российские автомобили, будет введена индексация дорожного налога на автомобили старше 10 лет.
| |