Автор: Pafka Chel-ck (---.dialup.surnet.ru)
Дата: давно
Доброго всем времени суток.
Сегодня с братом решили отрегулировать клапана на блюберде (двигатель CA20E) т.к. они уже постукивали. Открыли книгу и вот что увидели: на горячем все клапана – 0.30, а на холодном впускные - 0.21, выпускные - 0.23. Разве может такое быть, чтобы с ростом температуры зазор увеличивался? Ну ладно, хрен с ним. Прогрели. Открыли клапанную крышку. Замеряем.
Писец какой то, зазор и есть 0.3.- 0.35 т.е. вроде норма. Но ведь клапана то постукивают, при чем отчетливо. Брат тут вспоминает армейскую молодость, как он на Волге клапана регулировал: на горячем двигателе просто выбирается зазор, говорит и тут так надо. Вроде логично, нахрена на горячем двигателе еще и зазорище такой оставлять? Коромыслом хоть морзянку выстукивай. Долго препирались и порешили, выставляем 0,25. Выставили. Естественно двигатель заработал тише. Вот теперь и думаю, в чем тут засада? Особенности русского перевода японских книжек? Может и не 0,3 на горячем? А если все правильно, то ведь не зря японский инженер хлеб кушает если пишет что 0,3? Если есть у кого нибудь опыт – подскажите пожалуйста. Может книжка у кого умная под рукой – какой там зазор?
*----------------------------------------------------*
Тойота Королла, 1992г. 4 везде, 4а-фе
*----------------------------------------------------*
| |