Автор: fraggle [Владивосток] (---.farpost.ru)
Дата: давно
Сегодня стало известно, что Михаил Касьянов подписал документ о повышении пошлин на подержанные иномарки. Как оказалось, постановление довольно сильно отличается от первоначального варианта. Как узнала «Газета.Ru», сейчас в правительстве выясняют, с чьей подачи он был написан.
Как рассказали корреспонденту «Газеты.Ru» в департаменте правительственной информации, «причину происшедшего еще предстоит выяснить специальной комиссии, однако уже сейчас ясно, что произошла чудовищная ошибка». Михаил Касьянов подписал документ, который первоначально должен был стать указом о продлении сроков действия Таможенного кодекса с небольшими изменениями, среди которых неожиданно оказались и пункты о повышении пошлин на подержанные иномарки.
В принципе, то, что подписал Касьянов, имеет мало общего с тем, что разрабатывалось специальным комитетом при Минэкономразвития и Министерстве промышленности, науки и технологии, о чем «Газета.Ru» рассказывала в материале «Решение насчет подержанных иномарок принято». В документе, подписанном Касьяновым, старые иномарки, как и планировалось, делятся на две группы: от трех до семи лет и старше. Но стоимость растаможки для первой группы поднята, как объяснили корреспонденту «Газеты.Ru» в департаменте правительственной информации, «где-то до 1 евро за "кубик"», хотя планировалось эти машины оставить в покое. Со второй группой поступили еще более бесчеловечно – взвинтили пошлины в два раза. Но этого, по крайней мере, ждали. Напомним, что сейчас за машины старше трех лет пошлины берут так: при движке меньше 2,5 литров – по 0,85 евро за куб. см, при большем – по 1,4 евро.
Таким образом, вместо готовящегося удара по «основным конкурентам продукции отечественного автопрома», которыми правительство считало семилетние авто, Россия получила повышение пошлин начиная с трехлетних иномарок
Причем не с Нового года, как обещали, а с 1 октября, когда вступит в силу постановление.
Самое же интересное, что в нем есть пункт, посвященный и новым машинам – им создали условия максимального благоприятствования. Тут все сделано еще более элегантно – саму ставку пошлин не опускали, она, как и прежде, осталась на уровне 52% от таможенной стоимости автомобиля (НДС+пошлины+акциз), но вот минимальный размер существенно понижен – до 1 евро за кубик, вместо 1,2-1,8 евро в зависимости от объема двигателей, как сейчас. Особенно это выгодно для официальных дилеров зарубежных автокомпаний. Дело в том, что им разрешено заявлять стоимость машин на таможне по документам производителей, а не по каталогу Super Schwake, как всем остальным. Компании для своих дилеров пишут стоимость гораздо ниже рыночной, так что прибыли иностранцев на российском рынке должны возрасти, а иномарки в салонах – подешеветь.
Документ, таким образом, выгоден российским автопроизводителям, которые и пролоббировали начало этой истории, и иностранцам, работающим на российском рынке. Не выгоден он разве что тем, кто сейчас штурмует таможни, пытаясь растаможить иномарку до повышения пошлин. А таких с каждым днем становится все больше. Как рассказали корреспонденту «Газеты.Ru» в ГТК, «сейчас в страну ввозится за неделю месячная норма машин». Правда, там же клятвенно заверили, что «что бы ни произошло, работа таможни будет идти нормально, и растаможить машины смогут все желающие».
Однако, как передает «Интерфакс», на Владивостокской таможне уже большие очереди – в день туда прибывает до 1100 автомобилей, на досмотре же работают всего пять-восемь человек, которые в состоянии обработать в лучшем случае 300 машин
Правительство же сейчас усиленно занимается поисками автора «автомобильных поправок». Правда, найти его будет не так-то просто – пока все «подозреваемые» в один голос отрицают свою причастность к происшедшему. На АвтоВАЗе нам, как всегда, заявили, что «мы здесь ни при чем, и ни о чем у правительства не просили». ГАЗ, основной инициатор повышения пошлин, сказал, что он «криминалом не занимается». Иностранные же представительства, опрошенные «Газетой.Ru», вообще пока не в курсе случившегося.
В самом правительстве нашему корреспонденту, правда, сказали, что «все еще можно повернуть». Впрочем, как пояснил «Газете.Ru» чиновник Минэкономразвития, «документ в принципе отвечает выработанной концепции – россияне должны покупать или нашу машину, или новую иномарку. Поэтому шансов, что его завернут, где-то процентов пятьдесят».
03 СЕНТЯБРЯ 17:10
Текст: Роман Иванов
Источник: ГАЗЕТА.РУ
| |