Автор: ice (---.irkutsk.ru)
Дата: давно
Описания как народ ремонтировал трещину в радиаторе:
1.
Заклеивание и заваривание сверху не дало желаемого результата.
Длинна трещины была 80 мм.
Мастера не брались делать.
А б/радиатор у нас $75 стоил в прошлом году.
Решил проблему следующим образом.
1.Снял радиатор.
2.Аккуратно отогнуть крепления крышки к радиатору.(не повредить резиновую прокладку при снятии крышки).
3.Вымыть и обезжирить крышку изнутри
4.Вырезать из металлической сеточки (что для фильтрации) полоску по ширине и длине чуть шире(мм по 3) чем место течи.
5.Паяльником (или электровыжигателем) вварить сеточку в пластмассу.
6.Клеем на основе эпоксидки (какой-то американский 2х компонентный 10 мин. он твердеет под рукой нет в гараже лежит могу уточнить) наносится небольшой слой по ширине сеточки что вварена.
7.Вырезается вторая полосочка всё из тойже сеточки но размером поболее чем предыдущая.
8.Ложим поверх предыдущей края по периметру ввариваются см.п.5.
9.Сверху опять клей наносим.
10.Дать хорошо просохнуть.
Основная суть в армировании места течи изнутри..
Обезжиривание места обработки тоже не повредит.
Ну и собирается всё в обратном порядке.
Обжимается.
Прежде чем ставить залить воды ( старый тосол или антифриз) проверить чтоб из под прокладки не подтекало.
ДА! Место трешинны слегка углубил и зашкурил.
Для подстраховки ещё и сверху электровыжигателем по трещине прошелся.
Проездил на таком радиаторе без проблем 4 месяца и продал вместе с машиной.
Успехов.
Борис Ю.
Если что не понятно пиши.
С ответом могу подзадержаться по причине отпуска.
2.
У меня на карибе трещина в верхнем бачке образовалась в результате аварии. Слил тосол.Из 1,5мм листовой стали выпилил заплату, молотком на тисках и подручных железяках придал ей форму бачка в том месте, где трещина, насверлил штук 6 отверстий диаметр 4мм. с шагом примерно 3см. Наложил снова на бачек и просверлил через заплату отв. в бачке диаметр 3мм. Потом все обезжирил, положил слой герметика и притянул заплату саморезами 4мм диаметр, 10мм длина . Тянуть сильно не надо, только до касания заплатой пластмассы, а герметик не жалеть, его излишки должно выдавить по всему периметру заплаты, потом их можно срезать. После ремонта радиатор ездил без течи 2.5 года и был продан вместе с машиной :))
Позднее по такой технологии отремонтировал два радиатора 190-х корон (у них это болезнь), тоже успешно, только у них трещины длинные, сантиметров 10, так что отверстий больше.
ex Suzuki-Escudo, Toyota-Crown, Toyota-Supra, Toyota-Surf, Toyota-Carina, Toyota-Corona
| |