Автор: Maxim80 [Nakhodka] (212.16.215.---)
Дата: давно
"У меня угнали машину. Немного жалко личные вещи. Но я не расстроился по трем причинам:
1. Я больше не должен регулярно тратить деньги на этот пылесос.
2. Она была застрахована на полную стоимость.
3. Появился повод прекратить отношения с отечественным автопромом и пересесть на какой нибудь а/м, сделанный с любовью, а не с ненавистью к людям, которые в нем будут ездить.
Хочу дать несколько советов пацанам, "работающим" в районе пл. Восстания в Питере по предпродажной подготовке угнанного у меня а/м и дальнейшей его эксплуатации.
1. Пробег нарисован родной (57 000 км), советую смотать перед продажей. Кстати, в последнее время начал "глючить" спидометр, датчики температуры охл. жидкости и уровня топлива. Стоит посмотреть, а то они иногда зашкаливают и можно где-нибудь случайно вскипеть или обсохнуть.
2. Насчет "вскипеть". Видимо, "родовая травма". Зимой не заметно, но летом в пробках температура охл. жидкости коварно подбирается к красной черте. Вентилятор включается только при 105 градусах и не помогает. Жидкость регулярно испаряется через расширительный бачок, приходится доливать. Грешил на качество отечественного тосола, на прокладку блока цилиндров, на термостат, на датчики температуры, на микротрещины в блоке... безрезультатно. Исследование проблемы оставляю на вас.
3. Не обращайте внимания на горящую лампочку check engine. Горит с момента покупки в салоне. Грешил сначала на не установленный на заводе датчик холостого хода, но после его установки (за мой счет) гореть она не перестала. А машину на сервисе сразу сняли с гарантии, т.к. она оказалась реэкспортная из Германии, а я сразу не обратил при покупке на штамп в ПТС, за что и поплатился. Спасибо дилерам, отмывающим "бабки" на возврате НДС.
4. Не забудьте поменять все амортизаторы через 20 тысяч (я уже 2 раза менял).
5. Если не избавитесь от машины до зимы, рискуете попасть на стартер (я менял дважды, третий раз на чешский -- он подороже и, говорят, лучше. Причина то ли в замке зажигания, то ли в самом стартере.
6. Регулярно проходите ТО! Я должен был поменять газораспределительный ремень на 50 000 км, немного опоздал. Ровно на 50 200 км он у меня лопнул, пришлось менять клапаны. Поставил импортный.
7. Скоро грядет очередная (третья по счету) замена глушителя, который просто сгнивает из-за скапливающегося внутри конденсата и "отменного" качества советской стали.
8. Ступичные подшипники можете не менять, я это уже сделал, причем на всех колесах.
9. Не забивайте сильно багажник ворованными вещами, т.к. задняя дверь может внезапно и без причины открыться и все вывалится на дорогу, а это -- компромат. Тем более что и закрыть багажник с первого раза удается не всегда.
10. Зимой привыкайте ориентироваться и маневрировать по приборам и проблескам фар идущих сзади авто, т.к. стекла замерзают практически до весны, оставляя небольшие бойницы. Регулировка обдува -- по принципу "либо в ноги, либо в рожу".
11. Бросайте привычки курить и носить с собой всякий хлам (типа мобилы). В машине вы не найдете места, куда можно безопасно пристроить хотя бы пачку сигарет -- каждая вещь все равно постарается найти свое место на коврике под ногами. "Бардачок" зимой открывается только после того, как машина хорошо прогрелась. Особенно не рекомендую оставлять зажигалки на панели приборов. Две зажигалки безвозвратно улетели в жалюзи обдува ветрового стекла, напомнив о себе летом в жару двумя пистолетными выстрелами, когда я, стоя в пробке, вздумал немного охладить двигатель, включив на полную катушку печку.
12. Не забудьте рукой довести на штатное место стекло, после того как используете по назначению стеклоподъемники. Образуется едва заметная щель, которая на трассе напомнит вам долгие зимние вечера в деревне, когда ветер, завывая в окнах, не дает уснуть.
13. Наверное, хватит. Иначе можно продолжать до бесконечности. И так очень длинное руководство получается, да идти мне пора..."
Жрнал Автопилот, август 2003.
| |