Автор: Влад из Влада (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата: давно
Принцип работы феноменально прост. Муфта -емкость, в которой вращается диск с зубцами наискосок и залита силиконовая смесь, похожая на глицерин. при повышении тепмературы смесь густеет и диск проворачивается со все меньшей и меньшей свободо. И обратно, если температура уменьшается диск зажимаеться меньше.
Таким образом, сам вентилятор, прикрученный к радиатору (корпусу) муфты, вращаеться тем быстрее, чем труднее внутри проворачиваеться диск (читай -высокая температура идет с радиатора)
Короче система по своему замыслу -класс.
Но по исполнению. Главный косяк - от времени и высокой температуры выткает силикон сзади, там где сальник. Чуть чуть вытечет, а она сволочь уже не работает -при высоких температурах так же свободно проворачиваеться.
Проверяеться так - как только завел -несколько секунд (5-10) должен быть сильный шум от вентилятора - пока он силикон разгонит по пазам - потом тишина. Летом после полного нагрева при остановленном двигателе вентилятор должен с явным усилием проворачитваься на оси. Но если проверять зимой (хотя зимой она в принципе не нужна), то можно снять и проверить в кипятке - тазик+кипяток+5 минут -должна заметно тормозиться -если нет -выбрасывай смело -не ремонтируеться. Не поменяешь -летом встанешь в пробке и движек перегреешь -потом больше заплатишь.
Корниенко предлагал как-то в книге бумагу в муфту засунуть - доехать можно, ездить нельзя -все пешеходы разбегаються -думают что самолет садиться. Так-то вот.
| |