Автор: toska_zelenaya (---.v-lazer.com)
Дата: давно
А вот впечатление владельца, сразу оговорюсь, владелец не я
>
Мысль купить УАЗ-3160 пришла не внезапно. Материалы о нем публиковались в различных изданиях, и «на бумаге» автомобиль мне понравился. Я давно хотел приобрести внедорожник, но считал, что иномарку будет трудно содержать. Как же я ошибался...
Окончательное решение принял незадолго до кризиса 1998 года. Машина обошлась в $5000.
По первым впечатлениям это было что-то! Вроде УАЗ, но со стороны — настоящий «джип». Все на месте — стеклоподъемники, регулировки руля, гидроусилитель, коробка передач, «раздатка». В общем, предел мечтаний.
Тревожил двигатель — обычный карбюраторный, от УАЗ-31512 («славящийся» проблемами с течью масла через набивку коленвала и крепления радиатора масляного охлаждения). Засомневался — не взять ли машину с дизелем? В ремонтном цехе фирмы, продававшей автомобиль, стояло два дизельных УАЗа. Один из них, видимо, на гарантийном ремонте — капот был открыт. Спросил ковырявшегося в моторе механика: «Что случилось?» Ответ сразу заставил отказаться от покупки дизеля: «Да не знаю, я в них плохо понимаю» (!).
В салоне УАЗа, как говорится, сразу виден русский автомобиль: например, отверстия в торпедо, служащие для обдува лобового стекла, не иначе прорезаны ножом — крайне неаккуратно, вдобавок все вокруг дребезжит. Зная наши машины (до этого у меня был ГАЗ-31029), подумал — ладно, машина «сырая», еще только первые экземпляры, доведу до ума своими силами. Льстило, что таких автомобилей на всю Россию — 300 штук.
И началось... Течь жидкости из-под патрубков ГУРа — так, мелочь. Потек рабочий цилиндр сцепления. Заменил манжету — герметичность восстановилась, но ненадолго. Вместе с включением сигнала левого поворота зажигался дальний свет. Нужно было менять подрулевой переключатель, но выяснилось, что запчастей нет и не ожидается. Передних тормозных колодок тоже не достать. Треснул пластмассовый «лоток» у рычага коробки передач. Пришлось клеить у «дяди Пети».
На 5-й тысяче пробега отвалился, не выдержав нагрузок, кронштейн крепления балки поперечной устойчивости. Проблему удалось решить, только вварив металлический уголок «внахлест» на раму и этот кронштейн. Как испытывали модель при постановке на конвейер — непонятно!
После устранения этих неисправностей машина стала более или менее пригодна для эксплуатации. Но долго радоваться не пришлось. Очень узкая «база» послужила причиной аварии. Я проходил поворот на скорости под 70 км/ч, машина вдруг потеряла управление и стала заваливаться на бок... В общем, потребовалось менять кузов.
Обратился я в ту же фирму, где брал автомобиль, и попросил о ремонте. Повезло — на комиссии стоял укомплектованный УАЗ. Новый кузов обошелся в $4000, плюс $1000 за работу, которая длилась 3 месяца. Столько же времени ждали запчастей. Затем выяснилось, что у фирмы не было лицензии на продажу номерных элементов! Регистрация машины растянулась еще на полгода. К тому же часть деталей, принятых у меня фирмой по описи, была ею реализована, а денег за них я не дождался. Старый, битый кузов тоже пропал. Итого, ремонт вместе с убытками обошелся в $6000.
Пока маялся с документами, особых проблем с машиной не возникало, так как почти не ездил. Потом стало «пробуксовывать» сцепление. Механик пояснил: неправильно собрали. Ремонт — 500 рублей. Затем через тот же рабочий цилиндр стала струей уходить жидкость. Манжету заменил, течь уменьшилась, но не прекратилась. Оказалось, износился поршень. Новый достать нереально. Сломалась ручка задней двери с внешней стороны — до сих пор ждем ее из Ульяновска. Потрескались шланги на ГУРе. Замена — 1000 рублей. И это еще цветочки!
Оборвало опору двигателя. Она была с трещиной, но в той самой фирме решили: подумаешь, коробка криво стоит! Надели пыльник на рычаг, вроде и не видно. А я-то не мог понять, почему замененный, но вновь треснувший «лоток» вскрыл более серьезные проблемы. Снятие и замена кронштейна (пришлось варить старый, нового не достать) — 2000 рублей.
На 17-й тыс. км пробега отлетел диск сцепления. Замена маховика, диска и вилки — 2000 рублей. Бендикс стартера — замена через каждую 1000 км. Проблемы с трамблером (внутри отрывается проводок на катушке индуктивности). Проблемы с дополнительными галогенными фарами, которые горят, когда хотят
Ну, ладно, пусть! Вроде сделал машину: установил проставки на колеса, купил «15-е» диски, широкую резину, магнитолу, хорошие динамики, сшил чехлы. В общем, даже привык к постоянным мелким неисправностям. Автомобиль смотрелся неплохо и по-прежнему мне нравился. Даже расход топлива (Аи-92) для УАЗа был приемлемым — 12-14 л на 100 км. Масло я заливал высококачественное полусинтетическое, использовал различные присадки. Но скоро случилась катастрофа.
Отправился зимой за город, к друзьям. Ночь машина провела во дворе. Мороз — 24°. На следующий день стал заводить — стартер «не схватывает», крутится вхолостую. Что делать? Поймал машину, попросил дернуть. Вроде завелся. Проехал немного, «прогрел» мосты, коробку — масло загустевшее. В салоне тепло стало. Поехал обратно в Петербург.
В пути автомобиль заглох. Попытался завести стартером, вроде «схватывает», крутит двигатель. Включил раз, два, три — не заводится. Вдруг вижу — из-под решетки охлаждения вырывается пламя! Открываю капот — горит весь моторный отсек!
Карбюратор пылает как олимпийский факел, из патрубков — струи огня. Хватаю огнетушитель, не помогает. Останавливаются одна за другой три машины, используем еще три огнетушителя — результат нулевой. Пламя пробилось в салон! Все это буквально за 2-3 минуты. Через 5 минут пылает вся машина!
Да, могу ответственно заявить: автомобиль полностью сгорает за 15 минут. Пожарные прибыли через 30. Залили водой остатки тлевшей резины, составили акт и уехали.
Почему это произошло? Пусть выясняют эксперты. В моих намерениях подать иск к Ульяновскому автозаводу. Господа, как вы собираете автомобили? И хотите, чтобы их кто-то покупал? Извините, но в эксплуатации они невозможны. Это не машины, а набор «сделай сам».
Я до последнего верил в «отечественного товаропроизводителя», но теперь — хватит! Вложил в эту машину $13000, вместе с ее первоначальной ценой, и что? Имею обугленные останки. Спасибо, ездите на ваших автомобилях сами!
Хватит с меня отечественных драндулетов. Лучше уж купить подержанную иномарку. Конечно, BMW или Mercedes-Benz дороги в эксплуатации, но ломаются они, даже старые, не так часто, как наши так называемые новые.
Увы, хваленого качества на УАЗе больше нет. Такое отношение к делу — верный путь к банкротству. Memento mori! — помни о смерти! — для Ульяновского автозавода этот лозунг, на мой взгляд, очень актуален.
| |