Автор: VGM (---.raid.ru)
Дата: давно
Машины для "остального мира" и "для себя" (JDM), по качеству исполнения ничем отличаться не могут: один и тот же производитель, один и тот же завод, одни и те же комплектующие (поставщик)... Откидывающиеся спинки к качеству сборки отношения не имеют.
Ценовая политика определяется комплектацией данной, конкретной модели, для конкретного рынка. Кроме того, на конечную стоимость влияют: таможенная политика государства, на рынок которого поставляется тот или иной автомобиль; конкурентная способность модели в своем "классе", с учетом присутствия на рынке других (не японских производителей, например); соответствие экологическим нормам и т.д. Т.е. миф о том, что для себя японцы "делают лучше", чем для "остальных" - не имеет под собой реальной почвы. Тогда каким образом японские автогиганты сумели завоевать практически все рынки?
Те японские автомобили, которые выпускаются в Европе (Англии и Америке) могут отличаться (и отличаются) качественно (комплектующие). К сборке это отношения не имеет и не может иметь по определению. Ибо контроль за качеством СБОРКИ осуществляют сами же японцы.
В чем же отличия? В этих самых комплектующих. Чтобы снизить цену автомобиля на "вражеском" рынке, японцам приходится давать заказы европейским поставщикам, тем самым, снижая себестоимость деталей (резинометаллические изделия подвески, датчики, например) для сборочных линий и последующим обеспечением сервисных центров. Очень часто качество европейских комплектующих не соответствует требованиям японского разработчика.
Необходимо еще отметить тот факт, что лакокрасочное покрытие и защита кузовного железа на японках лучше. Видимо, этот момент можно отнести к климатическим особенностям Японии. Хотя в Англии тоже не 70% "относительной влажности"…
| |