Автор: Nebulus [Нижневартовск] (80.237.66.---)
Дата: давно
Ответный удар
Новый порядок оформления подержанных иномарок начал сказываться на работе
российских таможенников. Иномарки перестали ввозить, иномарки перестали
оформлять, за иномарки перестали платить. Официальных данных о том, как
отразятся нововведения Минэкономразвития и Минпромнауки на поступлениях в
бюджет, пока нет. Но уже известно, что любители подержанных авто ушли в
"тень": самым частым нарушением на границе вновь становится "серое"
оформление автомобилей.
Последнее изменение правил оформления на границе автомобилей произошло в
середине лета. Если до 25 июля существовало две ставки пошлины (для
малолитражек и более мощных двигателей), то с конца июля правительство
поделило пошлины на 6 категорий - в зависимости от объема двигателя. В
результате таможенная "очистка" легковых автомобилей средней мощности в
возрасте от 3 до 7 лет выросла примерно вдвое. И цена на подержанные
иномарки выпуска конца 90-х годов в среднем выросла на 2 тысячи долларов.
На западной границе с 25 июля воцарилась тишина: исчезли бесконечные очереди
автоперегонщиков. По данным Калининградской региональной северо-западной
таможни, в августе границу России пересекло всего 370 легковых автомобилей.
Для сравнения: в июне этого же года в западной губернии было растаможено
более 5000 иномарок.
Никто из официальных лиц управления не стал комментировать и уточнять,
сколько недополучила госказна вследствие изменения таможенных правил.
Подсчитать это нетрудно: на каждой не ввезенной иномарке государство
потеряло как минимум тысячу долларов. Источники в Калининградской таможне
считают, что через два, максимум три месяца автомобильный бизнес снова
начнет оживать. Перегонщики продадут заблаговременно ввезенные авто и
вернутся к привычному доходному делу.
Пока же предпринимателей не прельщает даже существующая льготная норма,
введенная правительством РФ десять лет назад специально для
калининградцев, - "растаможка по области", которая по стоимости в
полтора-два раза дешевле обычной таможенной операции.
На Северо-Западе таможня также пока только начинает подсчитывать убытки от
июльских ограничений. "Наш регион сильнее других почувствовал последствия
повышения таможенных пошли, так как у нас много пограничных пунктов, через
которые иномарки ввозят в Россию", - говорит сотрудник отдела платежей
Северо-Западного таможенного управления, попросивший не называть его
фамилию. По словам таможенника, платежи, которые они перечисляют в
федеральный бюджет, резко снизились, но конкретные цифры он назвать не смог.
"Для их получения нужно делать выборку по автотранспортным средствам из
общего объема платежей в федеральный бюджет. Пока никто таких данных у нас
не запрашивал", - сообщил сотрудник отдела платежей. По его личному мнению,
от ввода новых пошлин уже пострадал федеральный бюджет. Однако на работе
самих таможенников это не отразилось. "Никаких дополнительных инструкций по
этому поводу мы пока не получали", - утверждает он.
В Приморье - традиционном перевалочном пункте для всех праворульных
иномарок - после нововведений таможенные сборы с частных лиц, ввозящих
автомобили, упали в разы. Например, на Хасанской таможне сборы упали в 6
раз, на Владивостокской - почти в 10 раз. Вместе с тем довольно значительно
увеличился ввоз импортных автомобилей юридическими лицами.
В целом, как отмечают таможенники, общие объемы импорта остались примерно на
уровне прошлого года: "Анализировать итоги нововведений рано. Народ пока еще
только притаился и считает, как выгоднее действовать. Наши специалисты тоже
пока не делали расчетов. Делать выводы и строить первые прогнозы можно будет
не раньше конца сентября, когда мы получим первые точные цифры", - сказала
"Известиям" начальник пресс-центра Дальневосточного таможенного управления
Полина Стецуренко.
Однако, похоже, что "притаившийся" народ уже знает, как действовать. По
данным ГТК, за последние полгода на первое место вышли нарушения по ввозу
автомобилей частными лицами. Пока таможенники сообщают лишь статистику:
более 9 тысяч дел об административных нарушениях из общего числа в 50 тысяч
заведены при провозе автомобилей. От комментариев насчет того, насколько
массовым может стать нелегальный ввоз автомобилей, в ГТК воздерживаются. Но
не исключают, что именно от "серых" схем ввоза доходы бюджета могут
сократиться еще более. Екатерина ВЫХУХОЛЕВА, Олег ЖУНУСОВ, Илья СТУЛОВ
Известия.RU
| |