Автор: jonn (---.iren.ru)
Дата: давно
Тест зимних шин 195/65 R15
Автомобильные шины — товар сезонный. Весной нарасхват летние модели, а сейчас автомобилисты ломают голову над выбором зимних. Что купить? Продавцы уверяют, что лучшие шины – именно те, что стоят и пахнут свежей резиной на полках-прилавках. Но мы не верим. Точнее, верим, но не всем. И не всегда. Потому что у нас уже есть результаты испытаний зимних шин. Тех самых испытаний, которые мы традиционно проводим с финскими коллегами на трассах заполярного полигона Test World. Это четырнадцать моделей шин размерности 195/65 R15 — восемь шипованных и шесть нешипованных.
Скаждым годом все меньше и меньше остается автомобилей, в которых за все отвечает водитель. В экстремальных ситуациях электронные «поводыри» в виде всевозможных систем стабилизации берут управление на себя — самовольно прекращают подачу топлива, подтормаживают колеса. Уже серийно выпускаются автомобили, которые сами поддерживают безопасную дистанцию! А уж антиблокировочные системы на многих машинах давно перешли из списка дополнительного оборудования в базовое оснащение. Но усилия всех этих умных устройств сведутся к нулю, если на автомобиле стоят некачественные или просто изношенные шины. Ведь в конечном итоге все будет определяться сцепными свойствами шин. Потому-то хорошие зимние шины зачастую могут гораздо надежнее уберечь от беды, чем самая совершенная система курсовой устойчивости.
С некоторыми моделями зимних шин наши читатели уже знакомы по прошлогодним испытаниям. Это шипованные Nokian Hakkapeliitta 2, Gislaved Nord Frost 3, Continental WinterViking 1 и нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta Q, Michelin Maxi-Ice, Continental ContiVikingContact 2 и Pirelli Winter Ice. Впрочем, шины Pirelli уже другие — теперь в названии появился индекс «Plus 3» вместо прошлогоднего «Plus», хотя рисунок протектора остался прежним. А с шипованными шинами Michelin Ivalo ситуация такова: под старым именем в тесте выступают абсолютно новые шины. Из дебютантов особый интерес представляют новые шипованные шины Goodyear UG 500, пришедшие на смену модели UG 400. За Bridgestone выступают нешипованные шины Blizzak WS-50. Еще одна японская модель — Toyo Observe Garit 2. Корейская компания Hankook представила новую модель W404. Есть в списке и две «темные лошадки» — шипованные шины Marangoni из Италии и восстановленные шины AGI из Швеции.
Методика заполярных тестов уже отлажена до автоматизма. И все же каждый год испытатели расширяют программу. В этом году были проведены испытания тормозных свойств на асфальте в дополнение к субъективной оценке управляемости на том же покрытии. Зачем? Да затем, что зимой по асфальту ездят не только в Европе, но и в крупных российских городах, где и сконцентрирован основной парк «пятнадцатидюймовых» иномарок. Но начнем мы с испытаний на льду, ведь это самое «проблемное» зимнее покрытие.
Широченный ледяной трек длиной 1000 метров вычищен до блеска. Красный Saab 9-5 разгоняется до 40 км/ч, затем тормозит, потом опять разгоняется, тормозит... И так раз двадцать. Измерительный комплекс Test Gyro 3x3 фиксирует время разгона с 5 до 35 км/ч. Знакомое упражнение, но теперь, в отличие от прошлогодних испытаний, колеса Сааба уже не буксуют — работает traction control. А при замерах тормозного пути с 50 км/ч работает АБС. Логично: нынче среди новых машин этого класса сложнее найти «чистую механику», чем с подобными системами. Так что принимаем это как данность.
Результаты обрабатываем с учетом изменения погодных условий и состояния льда. Ведь порой результаты, продемонстрированные одними и теми же шинами в течение дня, могут отличаться вдвое! Конечно, это крайний случай, но мы его не исключаем. Поэтому периодически повторяем замеры на «базовых» покрышках и вносим соответствующие поправки в результаты испытаний.
Результаты обрабатываем с учетом изменения погодных условий и состояния льда. Ведь порой результаты, продемонстрированные одними и теми же шинами в течение дня, могут отличаться вдвое! Конечно, это крайний случай, но мы его не исключаем. Поэтому периодически повторяем замеры на «базовых» покрышках и вносим соответствующие поправки в результаты испытаний.
Минимальный тормозной путь на льду обеспечили шины Goodyear, да и разгон на них хорош. Среди нешипованных, как и в прошлом году, лидируют Nokian Hakkapeliitta Q.
Теперь попробуем оценить сцепные свойства шин в поперечном направлении. Для этого нужно с максимально возможной скоростью проехать по ледяному кругу диаметром 60 метров. Учитывается время, показанное разными водителями, которые, к тому же, не знают, на каких шинах они ездят. Все это делается для получения более объективных, взвешенных результатов. Вновь шины Goodyear занимают первую строчку итогового протокола. Любопытно, что в этом упражнении не все шипованые шины показали лучшие результаты, чем нешипованные. Так, Saab на нешипованных шинах Hakkapeliitta Q был быстрее, чем на четырех шипованных моделях, в числе которых оказалась и Hakkapeliitta 2.
А завершают эту часть испытаний ледовые гонки на время по извилистой трассе. Вот где многое зависит от мастерства испытателя! Тем более что у каждой модели шин — свой характер. Тут уж ошибок не избежать. Хорошо еще, что трассу опоясывают мягкие сугробы, а не металлические отбойники…
Лучший результат — на шинах Michelin Ivalo. На втором месте — сразу три модели. Очень плотная борьба «в головке»! Но кроме секунд в протокол заносятся и субъективные экспертные оценки удобства управления автомобилем. И далеко не всегда самые быстрые шины получают максимальный балл. Вот и сейчас, несмотря на то, что лучшее время было показано на шинах Michelin Ivalo, эксперты поставили им только восемь баллов из десяти. Управлять автомобилем было непросто. А вот на шинах Goodyear даже «чайник» смог бы ехать быстро и безопасно: высший балл.
Теперь — на снежный трек. Здесь мы, по той же методике, что и на льду повторим замеры тормозной и разгонной динамики. Только скорость начала торможения уже выше — 80 км/ч. Шипы здесь особой роли уже не играют. Самый короткий тормозной путь обеспечили шины Goodyear, а разгон автомобиля одинаково хорошо удался шинам аж пяти моделей, среди которых были и шипованные, и нешипованные.
Заезды на извилистой снежной трассе — это, пожалуй, самое любимое упражнение. Есть где разогнаться, можно попробовать разные траектории прохождения поворотов, применить разную тактику… И вновь игра в темную: эксперты не знают, что за шины стоят на автомобиле. Они выставляют оценки комплекту №1, №2, №3… А когда карты вскрыли, то выяснилось, что лучшими на снежной трассе были шины Goodyear, причем как по субъективным оценкам удобства управления, так и по времени прохождения трассы.
Продолжились испытания на дорогах общего пользования. Эксперты должны дать субъективную оценку надежности управления. Конечно, дороги Финляндии выгодно отличаются от наших: там все вычищено, нет ни соли, ни песка. Под колесами — укатанный снег, иногда лед. Таких надолбов, как у нас, там нет, зато не редкость колеи, которые накатывают грузовики. Если автомобиль слишком активно реагируют на эти колеи, рыскает влево-вправо, то не видать шинам высокой оценки. Здесь лучше всего проявили себя шины Continental.
На очереди — зимняя слякоть: специальный укладчик наносит на дуге асфальтовой дороги четырехсантиметровый слой мокрого снега. Здесь будет определяться скорость, когда начинается так называемый слашплэнинг, и скорость полной потери контакта с дорогой. Слашплэнинг — это зимний вариант аквапланирования: на определенной скорости и при определенной толщине слоя воды или мокрого снега канавки протектора не справляются с удалением воды из пятна контакта, и шина всплывает. Наши тесты показали, что самый сильный «иммунитет» к слашплэнингу — у шин Nokian Hakkapeliitta 2, а раньше других всплывают японские Toyo.
Теперь остается поездить по асфальту. Серьезное испытание, тем более что нередко хорошие зимние шины ведут себя на асфальте неважно. Так оказалось и на этот раз: по результатам замеров тормозного пути на мокром асфальте с 60 км/ч фавориты зимней части программы откатились на последние позиции. Но не все. Шипованные шины Nord Frost 3 выступили очень достойно. Еще одно асфальтовое упражнение — «переставка», маневр, иммитирующий объезд внезапного препятствия. Здесь лучше других выступили шины Continental, Pirelli и Michelin Maxi-Ice.
В заключение — несколько слов об акустическом комфорте. Самыми громкими в этом тесте были признаны шины Hankook, а самыми тихими — Michelin Maxi-Ice и ContiVikingContact 2.
Теперь, как обычно, все результаты переводим в баллы (по десятибалльной шкале) и выводим суммарную оценку с учетом весомости тех или иных потребительских свойств. Наиболее важными для зимних шин мы считаем «ледовые» качества — они определяют 50% общей оценки. Еще 25% приходится на поведение шин на снегу. Еще 10% — на способность сопротивляться слашплэнингу, а что осталось — 15% — на «асфальтовые» качества.
Победителем этого теста стали шины Goodyear UG 500. Знаменательное, между прочим, событие! Ведь лидерами предыдущих арктических тестов неизменно становились скандинавские шины. А сейчас они — вторые (Gislaved и Nokian). Это в абсолютном зачете. А в категории нешипованных шин вот уже четвертый год господствует модель Nokian Hakkapeliitta Q. Умеют финны делать зимние шины, причем делать для себя, для своих климатических условий. И это нам на руку: ведь в большей части России зимы очень похожи на финские.
P.S. Часто после публикации наших тестов некоторые дилеры, по вполне объяснимым причинам, убеждают покупателей, что, дескать, влияние на результаты тестов Авторевю оказывает «скандинавское» лобби, что в других изданиях (чаще всего ссылаются на немецкий Auto, Motor und Sport) результаты иные, более достоверные и т.д.
Все дело в том, что немецкие, равно как и ряд других изданий, проводят испытания шин и интерпретируют их результаты с учетом гораздо более мягких «центральноевропейских» зим. Поэтому и результаты иные! Хотя методика испытаний и их инструментальное обеспечение очень похожи.
Кстати, вместе с нами в заполярных тестах принимают участие и коллеги из шведского журнала Auto, Motor аnd Sport, дочернего издания известного немецкого журнала. Так вот, они решили давать своим читателям рекомендации именно на основе заполярных тестов, хотя им проще и дешевле было бы воспользоваться результатами испытаний, проведенных «материнским» журналом в Германии.
Goodyear UG 500 ; Страна-производитель Люксембург ; Размерность 195/65 R15 ; Индекс скорости T (190 км/ч) ; Глубина рисунка протектора 10,1 мм ; Тип шипов Sitek M68/99 ; Высота рабочей части шипов 1,17—1,32 мм
Модель Goodyear UG 500 пришла в этом году на смену шинам UG 400, которые постоянно участвовали в наших тестах с 1996 года. И сразу — успех. В большинстве зимних дисциплин — лучшие результаты. А на льду шины UG 500 просто удивили: тормозной путь оказался на три метра короче, чем у лучшего из конкурентов!
Да и управляется автомобиль отменно — можно лихо проходить повороты с заносом, можно аккуратно прописывать на грани скольжений. А в случае ошибок остается возможность их исправить. И на снегу — отличные сцепные свойства и высокая надежность управления. Придраться можно только к недостаточной устойчивости прямолинейного движения — на шоссе автомобиль слегка рыскает и требует небольших подруливаний.
На асфальте возможности UG 500 ограничены, что для испытателей не новость: прекрасные зимние характеристики редко совмещаются с хорошими сцепными свойствами на асфальте. Кроме того, шины UG 500 — одни из самых тихих среди шипованных шин в нашем тесте.
Прекрасные шины для русской зимы! + сцепные свойства на льду и на снегу ; + управляемость на льду и на снегу ; — управляемость на сухом асфальте ; — недостаточная стабильность при движении по зимней дороге .
Общая оценка: 9,1
Gislaved Nord Frost 3; Страна-производитель Швеция ; Размерность 195/65 R15 ; Индекс скорости Q (160 км/ч) ; Глубина рисунка протектора 9,3 мм ; Тип шипов Kometa Triathlon ; Высота рабочей части шипов 1,07—1,22 мм .
Шведские шины Gislaved из года в год оказываются на подиуме. На этот раз они разделили второе место со своими давними конкурентами — покрышками Nokian. Красивый протектор шведских шин, ощетинившийся 110 шипами, прекрасно работает и на льду, и на снегу. С управляемостью тоже никаких проблем — плавное начало скольжений оставляет время на то, чтобы принять правильное решение. Удивительно, что это правило выполняется и на слякотной зимней дороге, и на чистом асфальте.
Шины Gislaved на удивление стабильны во всех видах испытаний. Пусть и не лучшие, но без явных недостатков. Так что на сей раз обойдемся лишь перечнем главных достоинств. Оценки во всех видах испытаний — не ниже восьми, а шесть баллов за шум для шипованных шин скорее достоинство, чем недостаток.
Nord Frost 3 — прекрасные зимние шины. А их особенность в том, что они лучше других «шиповок» приспособлены к езде по асфальту. Значит, их смело можно рекомендовать для зимней эксплуатации в крупных городах.
+ сцепные свойства и управляемость на льду и на снегу ; + стабильность характеристик во всех видах испытаний .
Общая оценка: 8,6
Nokian Hakkapeliitta 2 ; Страна-производитель Финляндия ; Размерность 195/65 R15 ; Индекс скорости T (190 км/ч) ; Глубина рисунка протектора 9,2 мм ; Тип шипов Nokian LRN 8-10/7 ; Высота рабочей части шипов 1,09—1,23 мм .
Конкуренты не дают расслабляться! Еще год назад с лучшими зимними шинами Hakkapeliitta 2 могли поспорить только шведские покрышки Gislaved, отставшие тогда от лидера на 0,1 балла. А сегодня финские шины уже на втором месте. Борьба между шинами Nokian и Gislaved велась и на этот раз очень напряженно.
Финские покрышки надежны и на снегу, и на льду. И только в критических ситуациях они порой не обеспечивают точности реакций автомобиля на действия рулем. Зато на снежно-водяной каше шипованным шинам Nokian нет равных — скорость, при которой теряется контакт шин с дорогой, выше, чем у конкурентов, включая и Gislaved. Но на асфальте финские покрышки не блистали: протектор оказался более «нежным», и Saab на шинах Nokian несколько хуже тормозит и управляется на «переставке».
В любом случае, шины Hakkapeliitta 2 — прекрасная обувь для суровых северных зим. Известно, что финские инженеры при разработке новых моделей (Hakkapeliitta 2 из их числа) применяют материалы, позволяющие зимним шинам сохранять эластичность при температурах до –40°С.
+ сцепные свойства и управляемость на зимних покрытиях ; + высокое сопротивление слашплэнингу ;— управляемость на асфальте ; — тормозные свойства на мокром асфальте .
Общая оценка: 8,6
Continental WinterViking 1 ; Страна-производитель Швеция ; Размерность 195/65 R15 ; Индекс скорости Q (160 км/ч) ; Глубина рисунка протектора 9,4 мм ; Тип шипов Kometa Triathlon ; Высота рабочей части шипов 1,19—1,31 мм .
Шины Continental в наших заполярных тестах всегда оставались в тени, несмотря на то, что модель WinterViking 1 делают в Швеции, причем на тех же производственных линиях, что и шины Gislaved (фирма Gislaved входит в состав немецкого концерна Continental). Их удел — третье-четвертое места.
Между тем, результаты, показаные моделью WinterViking 1 в этом году, очень стабильны во всех дисциплинах. И на снегу, и на льду шины Continental обеспечивают высокие сцепные свойства. На извилистой ледяной трассе эксперты отметили склонность автомобиля к заносу. Однако срыв задних колес в скольжение происходит плавно, и, если его правильно использовать, можно показать хорошее время на дистанции. На снегу Saab тоже неплохо управляется, но порой резче, чем ожидаешь, срывается в глубокие скольжения.
Как и Gislaved, шины Continental очень уверенно ведут себя на асфальте — среди шипованных аналогов они лучшие по части выполнения маневра «переставка», да и с акустическим комфортом у них нет проблем. А это — весомые аргументы при выборе «городских» зимних шин.
+ управляемость на льду и на снегу ; + стабильность характеристик во всех видах испытаний ; — тормозные свойства на льду.
Общая оценка: 8,4
Michelin Ivalo ; Страна-производитель Франция ; Размерность 195/65 R15 ; Индекс скорости Q (160 км/ч) ; Глубина рисунка протектора 9,2 мм ; Тип шипов Sitek 8х11/2 MKM ; Высота рабочей части шипов 1,20— 1,35 мм
Зимние шипованные шины Michelin Ivalo не первый год участвуют в наших тестах, но в этом сезоне под старым именем были представлены абсолютно новые шины! По рисунку протектора они очень похожи на финские шины Nokian Hakkapeliitta 2. Кстати, мишленовцы каждую зиму забрасывают десант своих инженеров на север Финляндии, и там они работают бок о бок с финскими коллегами.
На льду шипованные шины Michelin не отстают от лидеров, а в чем-то и превосходят их. Особенно высоки сцепные свойства этих шин в поперечном направлении. Но управлять автомобилем на шинах Michelin Ivalo не так просто. Граница начала скольжений чувствуется плохо, да и восстановление сцепных свойств наступает не всегда вовремя.
На снегу сцепные свойства этих шин похуже, но управлять автомобилем на таком покрытии проще.
А чтобы почувствовать слабости шин Michelin, нужно выбраться на обледенелое шоссе и разогнаться до 80 км/ч. Динамический коридор расширяется — водитель вынужден постоянно подруливать, компенсируя рысканья автомобиля, активно реагирующего на колеи и неровности зимней дороги.
Шипованные шины Michelin неплохи и на асфальте, но если твердую поверхность покрывает слой мокрого снега, нужно быть особо осторожным — всплывают эти шины довольно рано.
+ сцепные свойства на льду ; + управляемость на снегу ; — низкое сопротивление слашплэнингу ; — недостаточная стабильность при движении по зимней дороге .
Общая оценка: 8,2
Agi Sarek 3 ; Страна-производитель Швеция ; Размерность 195/65 R15;Индекс скорости Q (160 км/ч) ; Глубина рисунка протектора 9,2 мм;Тип шипов не определен; Высота рабочей части шипов 1,20—1,32 мм
Восстановленные шины время от времени появляются в наших тестах, но рассчитывать на успех в борьбе с новыми шинами ведущих фирм им не приходится. Впрочем, правильный выбор «донора» может обеспечить таким шинам неплохие характеристики. Так, протектор восстановленных шин Agi копирует шины Nord Frost 3. Однако по результатам теста сразу видно, где подлинник, а где копия.
Впрочем, копия оказалась не такой уж и плохой. На ледяном кругу шины Agi «объехали» Nord Frost на 0,3 секунды, да и по части сопротивления слашплэнингу оказались предпочтительнее. Но в остальных видах испытаний все на своих местах — сцепные свойства Agi несколько хуже, да и характеристики управляемости не столь совершенны. На льду Saab на восстановленных шинах Agi страдает сносом передней оси и не всегда адекватно реагирует на управление. На снегу похожие проблемы. А при движении по зимнему шоссе шины Agi заставляют автомобиль отклоняться от прямолинейного движения.
На асфальте восстановленные шины позволяют без осложнений выполнять «переставку» и экстренное торможение (заметим, что протектор при этом не отслаивается от каркаса — современная технология восстановления шин отличается от той, что применялась двадцать лет назад).
«Наварка» обеспечивает вполне приличные характеристики на зимней дороге (спасибо протектору Gislaved), а стоит процентов на 20 дешевле тех же Nord Frost 3. Неплохая альтернатива.
+ хорошее сопротивление слашплэнингу ; + хорошие сцепные свойства на льду ; — недостаточная стабильность при движении по зимней дороге ; — шум
Общая оценка: 7,9
Nokian Hakkapeliitta Q ; Страна-производитель Финляндия ; Размерность 195/65 R15; Индекс скорости Q (160 км/ч) ; Глубина рисунка протектора 9,3 мм .
На протяжении четырех лет шины Nokian Hakkapeliitta Q остаются лучшими среди нешипованных покрышек. У конкурентов появились новые модели, модернизируются старые, но ни одна из них по сей день не может на равных соперничать с финским эталоном.
Автомобиль на этих шинах очень понятен в управлении, что позволяет безопасно ехать и по льду, и по снегу. В поворотах Saab демонстрирует склонность к недостаточной поворачиваемости, но это не мешает управлению. Чуть сбросил газ в повороте — и автомобиль переходит на меньший радиус. И никаких пугающих заносов, никаких фатальных скольжений. Высокий класс!
На шоссе тоже все в порядке — Saab идет как по рельсам. И, в отличие от поезда, делает это бесшумно. Шины Nokian в заполярной Финляндии явно в своей стихии. Да и на северных просторах России им не будет равных.
Но в крупных городах эти покрышки понравятся не всем. Ведь на асфальте мягкий протектор, ослабленный сотнями ламелей, не способен воспринимать большие нагрузки. Тормозной путь увеличивается, реакции на повороты руля становятся вялыми и «размазанными». А протектор, в свою очередь, очень быстро изнашивается — ламели «затупляются» и перестают работать на скользких покрытиях.
Сопротивление слашплэнингу у этих шин тоже весьма скромное. Их стихия — чистый лед да снег, а не та коричневая жижа, которую месят колеса наших автомобилей в крупных городах.
+ прекрасные сцепные свойства на зимних покрытиях ; + управляемость на снегу и на льду ; — тормозные свойства на мокром асфальте ; — управляемость на асфальте .
Общая оценка: 7,7
Michelin Maxi-Ice ;Страна-производитель Швеция;Размерность 195/65 R15;Индекс скорости Q (160км/ч); Глубина рисунка протектора 8,1 мм
Как и год назад, модель Michelin Maxi-Ice оказалась на втором месте среди нешипованных шин: во всех зимних тестах Michelin чуть-чуть не дотягивал до результатов Nokian. А в сумме набежало приличное отставание, которое шины Maxi-Ice не смогли компенсировать даже отменными асфальтовыми характеристиками.
После прохождения ледяной трассы эксперты жаловались на то, что автомобиль порой чересчур резко срывается в скольжение и контролировать его непросто. По снегу Saab на шинах Michelin идет увереннее, по-кошачьи мягко и спокойно реагируя на повороты руля и управление тягой. Но в экстремальной ситуации эта мягкость играет против водителя — быстро объехать препятствие или погасить ненужное скольжение не удается.
Зато на шоссе они обеспечивают максимум комфорта. Никаких рысканий, никаких лишних шумов: Maxi-Ice были признаны самыми тихими шинами в тесте.
А вот характеристики управляемости на асфальте стали откровением для испытателей. Никто не ожидал, что эти покрышки, ориентированые на лед (вспомним название модели), очень уверенно выступят на «переставке». Да и при торможении на мокром асфальте их показатели лучше, чем у тех же шин Nokian Hakkapeliitta Q. Однако весомость «асфальтовых» показателей в этом тесте невелика, а потому Maxi-Ice — только вторые в своем классе.
+ отсутствие шума при качении ; + высокая стабильность при движении по зимней дороге ; + управляемость на асфальте ; — управляемость на льду ; — низкое сопротивление слашплэнингу
Общая оценка: 7,3
Continental ContiVikingContact 2 ; Страна-производитель Швеция ; Размерность 195/65 R15 ; Индекс скорости Q (160 км/ч) ; Глубина рисунка протектора 9,2 мм
Не секрет, что свои нешипованные шины компания Continental разрабатывает прежде всего в расчете на мягкие зимы Центральной Европы. Этим и объясняются не столь выдающиеся характеристики шин ContiVikingContact 2 на снегу и на льду. Зато на зимнем шоссе им нет равных — высокая устойчивость прямолинейного движения сочетается почти с полным отсутствием шума. Да и на асфальте они чувствуют себя в родной стихии.
Но на трассах Заполярья шины Continental демонстрируют средние качества. В ледяных поворотах автомобиль поначалу послушен, но в какой-то момент происходит неожиданый срыв в скольжение, контролировать которое очень сложно. На снегу проблемы те же — недостаток сцепных свойств и сложности в контроле сносов и заносов. Лучшее время на трассе можно показать, если удается пройти ее с минимальными скольжениями. О контролируемом заносе придется забыть.
Эти покрышки могут верой и правдой служить не только на автобанах Центральной Европы, но и на улицах крупных российских городов.
+ высокая стабильность при движении по зимнему шоссе ; + низкий уровень шума ; — сцепные свойства на льду ; — управляемость на снегу и на льду Общая оценка: 7,2
Toyo Observe Garit 2 ; Страна-производитель Япония ; Размерность 195/65 R15 ; Индекс скорости Q (160 км/ч) ; Глубина рисунка протектора 9,3 мм
Раньше в наших тестах зимних шин Японию представлялa только фирма Bridgestone, но в этот раз мы решили познакомиться с маркой Toyo. Неплохие шины — модель Garit 2 оказалась даже чуть лучше шин WS-50, выступавших в тесте за Bridgestone.
На льду шины Toyo обладают достаточно высокими для нешипованных шин сцепными свойствами. С управляемостью тоже проблем не возникает — шины своевременно предупреждают водителя о начале скольжений, что позволяет избежать грубых ошибок в управлении. Но в полной красе японские шины предстали в секторе снежных испытаний, при разгоне и торможении — здесь с ними могут поспорить разве что лидеры, Hakkapeliitta Q.
Но на извилистой снежной трассе Saab огорчил испытателей чересчур резкими заносами задней оси, которые к тому же тяжело прогнозировать. Вот такой получается дисбаланс продольных и поперечных сцепных свойств.
На асфальте японские шины остались в тени — весьма посредственные характеристики управляемости сочетаются с очень низкими тормозными свойствами. К тому же это самые «громкие» шины в своем классе. А еще они абсолютно беспомощны на зимней слякоти — даже тонкая прослойка мокрого снега под колесами может стать причиной потери сцепных свойств с дорогой. Другими словами, для городской зимней эксплуатации эти шины мало пригодны.
+ продольные сцепные свойства на снегу ; — крайне низкое сопротивление слашплэнингу ; — шум ; — тормозные свойства на мокром асфальте Общая оценка: 6,8
Hankook W404 ; Страна-производитель Корея ; Размерность 195/65 R15 ; Индекс скорости T (190 км/ч) ; Глубина рис. протектора 10,3 мм ; Тип шипов не определен ; Высота рабочей части шипов 1,20—1,39 мм
Как показывает опыт наших испытаний, Hankook — далеко не лучшие корейские шины. Новая модель W404 не стала исключением. В ряде тестов эти шины оказались значительно хуже, чем их нешипованные конкуренты! Даже на голом льду, где шипованные шины просто обязаны выигрывать.
На корейских шинах Saab лениво разгоняется, неохотно тормозит, а на извилистой ледяной трассе не прощает ошибок в управлении: за определенным пределом Saab «сдувает» с траектории, и он отправляется выполнять произвольную программу «фигурного катания». После парочки «двойных тулупов» скорость пришлось снизить, чтобы сохранить Saab-агрегатоноситель для дальнейших испытаний.
На снегу — похожая картина. А на зимнем шоссе покрышки Hankook оказались худшими — на них Saab мечется из стороны в сторону, того и гляди выскочит на встречную полосу. Приходится сбрасывать скорость: «Тише едешь — дальше будешь». Но слишком тихо все равно не получится. Ведь корейские шины навязчиво голосят во всем диапазоне скоростей.
Единственный успех — второй результат в сопротивлении слашплэнингу! Лучше только Hakkapeliitta 2. Но этого мало. Вот вердикт экспертов: «Шины Hankook W404 мало пригодны для зимней эксплуатации». Впрочем, смотря с чем сравнивать. Если с российскими шинами, то выводы могут быть прямо противоположными.
+ высокое сопротивление слашплэнингу ; — бедные сцепные свойства на снегу и на льду ; — шум ; — низкая стабильность при движении по зимнему щоссе Общая оценка: 6,8
Bridgestone Blizzak WS-50 ; Страна-производитель Япония ; Размерность 195/65 R15 ; Индекс скорости Q (160 км/ч) ; Глубина рисунка протектора 9,5 мм
Зимние шины Bridgestone сдают свои позиции. Еще пару лет назад нешипованные покрышки серии Blizzak были в числе фаворитов. Сегодня они на предпоследнем месте.
Испытания на льду эти японские шины провалили полностью, прочно обосновавшись на последних строчках протоколов. На извилистой ледяной трассе даже опытные эксперты не могли справиться с этими шинами — не едет на них Saab, хоть ты тресни! Чуть прибавил газку — и можно вызывать тягач с тросом. Не езда, а ерзанье.
На снегу ситуация немного изменилась — сцепные свойства лучше, да и с управляемостью проблем гораздо меньше. Повороты можно быстро проходить на грани скольжений, причем эта грань неплохо чувствуется, но заступать за нее не стоит: будет то же самое, что и на льду, — растянутые и плохо поддающиеся коррекции скольжения.
Может, шины Bridgestone достойно выступят на асфальте? Нет, все на среднем уровне. Это же можно сказать и о сопротивлении слашплэнингу. В общем, не будь эти шины столь беспомощны на льду, их еще можно было бы рассматривать в качестве зимних, а так…
+ сцепные свойства на снегу ; — крайне низкие сцепные свойства на льду ; — управляемость на льду Общая оценка: 6,7
Pirelli Winter Ice Plus 3 ; Страна-производитель Италия ; Размерность 195/65 R15 ; Индекс скорости Q (160 км/ч) ; Глубина рисунка протектора 9,2 мм
Зимние шины Pirelli никогда не блистали в наших тестах. Почему? В первую очередь, вероятно, потому, что разрабатываются они для тех водителей, кому большую часть зимы приходится ездить по асфальту. «Наши шины более универсальны», — говорят представители фирмы.
Увы, практического подтверждения все это не получило. Во всяком случае, на примере модели Winter Ice Plus 3. Да, маневр «переставка» шинам Pirelli дается легче, чем другим участникам теста. Но тормозной путь Сааба на мокром асфальте — далеко не лучший. Так что козырять «асфальтовыми» характеристиками итальянцам не стоит. А на льду и на снегу — просто провал: ни разогнаться, ни затормозить. Правда, в повороте сцепные свойства несколько лучше, и на ледяных трассах удалось объехать нескольких конкурентов. Для этого экспертам пришлось изрядно попотеть, корректируя очень резкие срывы в скольжения.
На зимнем шоссе итальянские шины тоже не подарок.Водитель вынужден нервно подергивать руль,сохраняя прямо- линейное движение: впечатление такое, что автомобиль ехал на 30—40 км/ч быстрее, чем показывал спидометр, — 80 км/ч.
Модернизированные шины Winter Ice Plus выступили не лучшим образом, а потому жалеть, что эти шины не поставляются в Россию, мы не будем. Тем более что к этому сезону итальянцы подготовили несколько новых моделей. Будем надеяться, что через год они порадуют поклонников марки Pirelli лучшими результатами.
+ управляемость на сухом асфальте ; — сцепные свойства на льду и на снегу ; — низкая стабильность на зимней дороге Общая оценка: 6,6
Marangoni Meteo Grip ; Страна-производитель Италия ; Размерность 195/65 R15 ; Индекс скорости T (190 км/ч) ; Глубина рисунка протектора 9,4 мм ; Тип шипов Tikka A8-11; Высота рабочей части шипов 1,01—1,18 мм
Марка Marangoni неизвестна в России, и, судя по результатам наших испытаний, в ближайшее время рост популярности ей не грозит. Красивый на вид протектор оказался абсолютно бесполезным. На извилистой ледяной трассе автомобиль то и дело ехал «задом наперед», причем срыв задней оси в скольжение происходил безо всякого предупреждения. Но еще большее разочарование ждало экспертов на снежных трассах. Только что все было нормально — и вдруг, ни с того ни с сего, занос задней оси. Словно перед заездами на этих шинах какой-то добрячок вылил по ведерку воды в каждом повороте... Нет, ездить по скользкой дороге на этих шинах не только сложно, но и опасно. Асфальт — другое дело. Тормозной путь Сааба со скорости 60 км/ч на шинах Marangoni не превышает 20 метров. Почти как на летних покрышках! Да и по части сопротивления слашплэнингу они оказались одними из лучших. Но это еще не дает права называться зимними шинами.
Последнее место: + высокое сопротивление слашплэнингу ; + тормозные свойства на мокром асфальте ; — крайне низкие сцепные свойства на снегу и на льду ; — управляемость на снегу и на льду Общая оценка: 6,6 http://auto.obzor.ru
| |