Автор: VGM (212.33.240.---)
Дата: давно
Читаешь и диву дашься. Ну, где вы находите топливо, в котором "много железа"??? Вы специально в Чечню мотаете? Нет в нашем бензине свинца. Нет в нашем бензине "много железа". Я "красные свечи" видел у себя только два раза, вынуждено заправившись в 300-х км от города. Неужели так трудно найти в своем городе заправку, где есть качественный бензин? Почитаешь новосибирцев – сплошные проблемы; Томск/Омск – опять "все плохо". Мотаюсь я через эти города и ни разу не заметил, чтобы в бак мне залили хрень.
Заправили вы бак – посмотрите состояние свечей через 200-300 км. Свечи покажут "ху из ху". Естественно с учетом того, что зажигание в норме.
Иридиевые и платиновые свечи бывают разного типа. Есть "иридий", который ходит 15-20 тык, но он и рассчитан на этот пробег. Например, Denso производит "IRIDIUM POWER" /IK20/. Этот тип свечей производители не ставят на свои новые машины, потому как дают гарантию 3 года или 100 тык пробега /маркетинг/. На конвейере ставится другой тип – SK20R11 /по классификации Denso/, например. Эти свечи реально отхаживают 100 и более тык. Я отъездил около 120 на подобных.
У Power /IK20/ боковой электрод без наконечника – он обычный /никель/ с U-профилем. Диаметр центрального электрода – 0.4 мм. SK20R11 – платиновый наконечник на боковом электроде и иридиевый на центральном, с диаметром 0.7 мм.
Pt vs Ir.
Точка плавления:
Ir – 2454
Pt – 1769.
Эл. сопротивление:
Ir – 5.3
Pt – 10.6.
Прочность /HV, 20 °С/:
Ir – 240
Pt – 40.
Из этих данных даже слепой увидит, что Платина не может быть устойчивее. Единственное в чем она обходит Иридий, так это в коррозийной устойчивости: Иридий менее устойчив. Но и эта проблема решается : сплав Иридия и Родия. А то, что в самом качественном топливе есть вода /конденсат/, думаю, объяснять не надо – мы не в вакууме живем.
Ставить Иридий, Платину или Никель - вопрос кошелька и цели. Эффективность /увеличение мощностных показателей и пр./ объективно можно зафиксировать только на стенде. Все остальное относится к разряду "мне кажется". Но даже если кажется /устойчивое ощущение:-)/, что машина прибавила в динамике - это уже хорошо:-). За "психологический комфорт" тоже можно заплатить больше.
| |