В будущем пошлины засекретят...

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск 
 В будущем пошлины засекретят...
Автор: Бывалый, Норильск (217.196.100.---)
Дата:   давно

00:37 30.09.2003 /"Ведомости"/ Минэкономразвития предлагает держать рынок в неведении относительно новых таможенных пошлин почти до момента их вступления в силу. И бизнес, и эксперты разделились в оценках этих планов.
Сейчас по Налоговому кодексу решения об изменении ставок налогов и сборов (к которым относятся и таможенные пошлины) вступают в силу не ранее 30 дней с момента их официального опубликования. Минэкономразвития предлагает правительству вывести таможенные платежи из-под действия этого ограничения, внеся соответствующие поправки в НК. Как пояснил на условиях анонимности один из разработчиков предложений, чиновники хотят более оперативно реагировать на изменения на рынке, сокращая срок вступления в силу постановлений "вплоть до нескольких дней".
Правда, председатель таможенного подкомитета Госдумы Валерий Драганов полагает, что сокращать срок введения в действие обычных таможенных пошлин нецелесообразно - "это вопрос предсказуемости рынка". "Госдума могла бы поддержать только меньшие сроки внесения изменений по сезонным и специальным пошлинам", - считает депутат.
Собственно, закрывать информацию о грядущих изменениях пошлин Минэкономразвития предлагает и на более ранней стадии, когда решения еще только готовятся в комиссии по защитным мерам во внешней торговле. В докладе ведомства, запланированном на заседании правительства в четверг (его копия имеется в распоряжении "Ведомостей") , говорится о необходимости "ограничить доступ к информации о проектах решений, выносящихся на обсуждение комиссии".
"Имеется в виду простая вещь: чтобы проекты решений, которые вырабатывает рабочая группа, и решения комиссии не использовались бизнесом во вред экономике", - поясняет сотрудник Минэкономразвития, просивший не указывать его имени. Для этого, по словам чиновника, ведомство предлагает установить "более конфиденциальный режим, когда информация [о принятых решениях] будет появляться после опубликования в соответствующих изданиях", т. е. уже после подписания постановления правительства.
Впрочем, удержать в секрете проекты решений комиссии вряд ли удастся, говорит чиновник, знакомый с работой этого органа. С ним согласен и Драганов, входящий в комиссию: "Предотвратить утечку информации может только гриф "Совершенно секретно", поскольку он предусматривает уголовную ответственность".
Деятельность комиссии и сейчас не всегда открыта для бизнеса. Например, в компании IKEA узнали о февральских предложениях чиновников повысить импортные пошлины на мебель из газеты "Ведомости". По словам гендиректора IKEA Russia Леннарта Дальгрена, получив эту информацию, IKEA написала в Минэкономразвития и правительство письмо с просьбой не повышать пошлины, так как это приведет к существенным убыткам компании. Пошлины в итоге все равно были повышены, но на четыре месяца позже, чем планировалось, и с 0,6 евро за 1 кг до 0,75 евро, а не до 0,8, как предлагала комиссия.
А если бы предлагаемый Минэкономразвития порядок публикации действовал уже в этом году, IKEA узнала бы о новых пошлинах только после их утверждения: на заседание комиссии, рекомендовавшей повышение пошлин, Дальгрена, по его словам, просто не пустили. "Еще большая закрытость была бы просто глупостью со стороны правительства, если оно вообще хочет, чтобы сюда пошли инвестиции", - прокомментировал Дальгрен последнюю инициативу Минэкономразвития.
Даже опытные лоббисты опасаются излишней секретности чиновников. "Сегодня вам [журналистам] закроют доступ к информации, а завтра - нам", - говорит источник в "Русале".
В защиту своих предложений Минэкономразвития приводит пример с повышением с 25% до 35% пошлин на иномарки старше семи лет. "Информация об этих планах появилась еще в апреле 2002 г. , но решение было принято только осенью [того же года], - говорит чиновник ведомства. - Ввезенного за это время объема [старых автомобилей] хватило на полгода вперед, чтобы потребители даже не заметили разницы". "[Публичное] обсуждение будущего повышения пошлин на иномарки старше семи лет спровоцировало настоящий сбытовой кризис осенью 2002 г. , - вторит чиновнику пресс-секретарь председателя совета директоров "АвтоВАЗа" Елена Чернова. - Мы только в январе - феврале этого года смогли восстановить объемы продаж".
Эксперт Центра торговой политики и права Владимир Ильичев согласен с предложениями Минэкономразвития: "Месяц [для вступления в силу решений] - это действительно очень большой срок, в зарубежной практике такие решения принимаются гораздо быстрее, особенно по специальным защитным мерам". Но Юрий Волков из Deloitte & Touche не видит смысла в уменьшении срока вступления в действие новых пошлин, тем более при закрытом режиме работы комиссии. "Компаниям, наоборот, нужно больше времени, чтобы адаптироваться к изменениям, ведь и сами чиновники, мягко говоря, не быстро принимают решения", - говорит эксперт.
По словам чиновника Минэкономразвития, если правительство одобрит предложения ведомства, комиссия сама на ближайшем заседании определит, в каких случаях будет применяться режим секретности.




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021