Автор: grrom (---.ru)
Дата: давно
У меня Corona Premio передний привод, первую половину прошлой зимы отъездил на липучке Toyo (покупал новую), вторую половину зимы отъездил на Bridgestone WT-17 (кто незнает шипованая) - тоже покупал новую. Разница конечно не в разы, но явно ощущается:
1.на троганье с места в основном на льду, но и на снегу (но это не из-за шипов, а из-за протектора)
2.тормозной путь не намного уменьшился, но все равно приятно. (ABS кстати намного уменьшает тормозной путь, о чем речь ниже)
3.машина на обледенелой дороге, ну например на прямой намного уверенне держит прямую, особенно на скорости за 100км/ч.
Параллельно имеется возможность ездить на Rav4 коротыше 3-х дверном тоже на Bridgestone WT-17, но без ABS, так вот при интенсивном торможении на льду колеса блокируются, с вытекающими последствиями - неуправляемости, и сносу машины с траектории двежения, что исправляется ослаблением нажатия на педаль тормоза.
Иногда беру покататься MB ML-320, сначала он был, как принято говорить на липучке, мне пару раз удавалось с места сорвать колеся в букс (но только на жестком льду) с уводом машины в сторону. После тога, как на него поставили Nokian Hakkapellita-1, прокрутить колеса мне не удалось ни разу + тормозной путь сократился значитетельно (машина достаточно тяжелая).
Не буду описывать все свои машины, их поведение на шипах и без (имеется достаточный опыт) т.к. считаю изложенное выше хоть кратким, но достаточно аргументированным ответом на высказывание дилетантов в этом и других топиках на тему несовместимости шипов и ABS, увелечению тормозного пути, и т.д.
P.S. можно конечно ездить и без шипов (сам достаточно долго ездил без них), но если есть финансы, не экономьте, и не пишите своих теоретических предположений, без оснований.
Удачи, надеюсь никого не обидел. :)
| |