Что такое вариатор?

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2 
 Что такое вариатор?
Автор: Alex Pol (N-sk) (---.kcgroup.ru)
Дата:   давно

Расскажите. Мож кто чего знает?
 
 Re: Что такое вариатор?
Автор: Дык (---.sibnet.ru)
Дата:   давно

Переключается гораздо плавнее, чем АКП. Можно сказать незаметно.
У меня на Ниссан Тино стоит такая приблуда.
Т.е. разгоняешься как на велосипеде , там народ говорит и принцип другой - стоит стальная лента , она вроде как и отвечает за переключения передач (ну я не спец в машинах, врать не буду по специальным терминам :)).
Возможно вариатор более вальяжный , чем АКП (с механикой не сравниваю), но сравнить не с чем , надо попробовать на Тине с автоматом прокатиться
 
 Принципиальное отличие Вариатора от классической АКПП
Автор: TaNKist [[ Нягань ]] (---.td.tnk.ru)
Дата:   давно

Назначение обыкновеной АКПП и вариатора одинаковое - плавное изменение передаточного отношения в зависимости от нагрузки на двигатель, оборотов и т.д., т.п.

Принципиальное отличие кроется в конструкции данных механизмов.

Так классическая АКПП включает в себя несколько агрегатов, главными из которых являются гидротрансформатор и механическая планетарная коробка передач.
Гидротрансформатор выполняет не только функции сцепления, но и автоматически изменяет крутящий момент в зависимости от нагрузки и частоты вращения колес автомобиля. Коробки автоматических трансмиссий имеют зубчатые зацепления, но существенно отличаются от обычных механических КПП хотя бы потому, что передачи в них переключаются без разрыва потока мощности с помощью приводимых гидравликой многодисковых фрикционных муфт или ленточных тормозов. Необходимая передача выбирается автоматически с учетом скорости автомобиля и степени нажатия на педаль газа, которая определяет желаемую интенсивность разгона. За выбор передачи отвечает гидравлический и электронный блоки управления АКПП.
Кроме гидротрансформатора и планетарного механизма в состав АКПП входит масляный насос, снабжающий гидротрансформатор и гидравлический блок управления рабочей жидкостью и обеспечивающий смазку коробки, а также радиатор охлаждения рабочей жидкости.


2. Наибольшее распространение среди авто- и мотопроизводителей получил т.н. клиноременный вариатор, это устройство, чертеж которого набросал Леонардо да Винчи еще в 1490 году, с успехом используется десятки лет в станках небольшой мощности и в швейном оборудовании. Первый вариатор с тянущими ремнями из резинокордной ткани применили голландские конструкторы микролитражки DAF-600 в 1958 году..

Основные детали вариатора - два раздвижных шкива и соединяющий их ремень, в сечении имеющий трапецеидальную форму. Если половинки ведущего шкива сдвиуть, они вытолкнут ремень, словно попавший между ними клин (отсюда и название "клиноременный"), наружу - радиус шкива, по которому работает ремень увеличится, следовательно, увеличится и передаточное отношение.

А если половинки ведомого шкива, наоборот, раздвинуть, то ремень провалится внутрь и будет работать по меньшему радиусу - передаточное отношение уменьшится. Если оба шкива будут в промежуточном положении, то передача станет прямой."

Главное в конструкции вариатора это ремень, теперь это не набор пластинок и уж тем более не резинокордная ткань, а стальная многорядная цепь состоящая из из множества звеньев (более 1000 в зависимости от модели).

Главная особенность вариатора в том, что во время изменения передаточного отношения (во время разгона), обороты двигателя остаются практически неизменными. Если настроить вариатор так, чтобы он поддерживал постоянными обороты максимальной мощности двигателя, то разгон получится максимально эффективным.

Таким образом мы видим, что требование автопроизводителей в отношении специальных жидкостей вполне оправдано, т.к. передача крутящего момента осуществляется только за счёт сил трения.

p.s. Но вообще то по данной теме море информации!!!

......................................................................................................................
TOYOTA MARK II Grande REGALIA, GX100, октябрь 1997г., 1G-FE
 
 Re: Принципиальное отличие Вариатора от классической АКПП
Автор: THT (---.dsv.ru)
Дата:   давно

То есть, грубо говоря, вариатор - это механизм переключения скоростей на велобайках ;-)
 
 Re: Что такое вариатор?
Автор: TaNKist [[ Нягань ]] (---.td.tnk.ru)
Дата:   давно

Да принцип изменения передаточного отношения похож, но конструктивное исполнение абсолютно разное.

1) велобайк - используется цепь и прямозубые целиндрические зубчатые колёса.

2) вариатор - ремень и шкивы (без зубьев).

И всё - таки в велобайке изменение передаточного отношения происходит ступенчато!

......................................................................................................................
TOYOTA MARK II Grande REGALIA, GX100, октябрь 1997г., 1G-FE
 
 Понял. Идем дальше.
Автор: Alex Pol (N-sk) (---.kcgroup.ru)
Дата:   давно

Что будет с вариатором, если вместо спецжидкости туда плюхнули Декса 3, может наполовину, а может и всю слили. Слить все нафиг, промыть(?) и залить то, что положено - поможет?
 
 Re: Что такое вариатор?
Автор: TaNKist [[ Нягань ]] (---.td.tnk.ru)
Дата:   давно

Если после заливки DEXRONA не ездили или издили очень мало, то программа минимум:
1) Осуществить полную промывку вариатора на аппарате под давлением спецмаслом (заливать необходимо только то, что рекомендовано заводом).

2) Залить спец.масло

Ну а дальше действовать по ситуации.

......................................................................................................................
TOYOTA MARK II Grande REGALIA, GX100, октябрь 1997г., 1G-FE
 
 Re: Что такое вариатор?
Автор: Alex Pol (N-sk) (---.kcgroup.ru)
Дата:   давно

На скутерах вариатор со шкивами и ремнем используется. но там по-моему никакого масла нет.
 
 Нет. На велосипедах - аналог механической КПП (ступенчато).
Автор: f300 (62.32.61.---)
Дата:   давно

У вариатора - плавное изменение передаточного числа.
 
 Скорее всего, поможет без последствий
Автор: f300 (62.32.61.---)
Дата:   давно

ы
Страницы:  1  2 




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024