Автор: fraggle [Владивосток] (---.farpost.ru)
Дата: давно
Таможенные страсти по-восточному
Председатель ГТК Михаил Ванин подписал приказ №1053, в соответствии с которым местом таможенного оформления ввозимых в Россию легковых автомобилей для всего Дальневосточного региона определен ОДИН таможенный пост, расположенный в ОАО «Порт Восточный». Этот приказ, вступающий в силу с 9 января 2004 г., может не только больно ударить по дальневосточному автобизнесу и смежным отраслям, но и привести к полному уничтожению пассажирского флота в России.
Дело в том, что с 9 января следующего года пассажирские терминалы портов Зарубино, Владивосток и Находка теряют возможность принимать теплоходы, перевозящие импортные автомобили.
Однако серьезнее всего таможенные нововведения отразятся на ОАО «Владивостокский морской торговый порт», в котором с 1999 г. действует автомобильный 7-этажный склад пандусного типа, который до сих пор остается единственным на Дальнем Востоке специализированным складом временного хранения. Непосредственно в здании склада находятся современные, оборудованные силами и средствами порта помещения общей площадью 1447 кв. м, переданные в безвозмездное пользование двум постам Владивостокской таможни — таможенному посту «Торговый порт» и автотранспортному таможенному посту. В здании склада вместе с таможенными органами одновременно работают таможенные брокеры, автоэксперты, отделение ОАО «ПримCоцБанк», РЭО ГАИ, страховая компания. Сегодня на территории порта ведется строительство и начата эксплуатация автосклада для таможенного осмотра 600 автомобилей. Всего же за последние годы для организации перевалки автомобилей, обустройства помещений для таможенных органов ОАО «ВМТП» израсходовало более $11 млн. При этом ожидаемые потери ВМТП от введения в действие приказа № 1053 могут составить более 40 млн руб.
Действующий на территории ВМТП единственный специализированный таможенный пост в Дальневосточном таможенном управлении — Владивостокский автотранспортный таможенный пост — только за 2003 г. оформил более 60 тыс. автомобилей, не имея ни одного нарушения.
И вот таможенные чиновники решили, что с будущего года автомобили необходимо оформлять только в ОАО «Порт Восточный». При этом Восточный не имеет не только необходимой таможенной инфраструктуры, но и даже пассажирского терминала. Таким образом, единственные оставшиеся в России пассажирские суда — «Русь», «Антонина Нежданова» и «Михаил Шолохов», базирующиеся во Владивостоке — будут вынуждены встать на прикол, что грозит их потерей. Дело в том, что эти суда фактически являются паромами для перевозки пассажиров и автомобилей и их рентабельность целиком и полностью зависит от фрахта, получаемого от перевозки иномарок. В итоге колоссальный ущерб будет нанесен не только приморским портам, не попавшим в таможенный список, но и всей отрасли, и в частности туркомпаниям (операторам международных линий и организаторам автотуров) и судовладельцам, прежде всего, ОАО «ДВМП».
По информации «К», руководство ОАО «ВМТП» надеется, что появление вышеупомянутого приказа обусловлено досадным недоразумением, и уже обратилось с письмом к председателю ГТК РФ Михаилу Ванину с просьбой разрешить в 2004 г. Владивостокскому автотранспортному таможенному посту таможенное оформление легковых автомобилей, ввозимых на территорию РФ.
Виктор АНДРЕЕВ.
Источник: КОНКУРЕНТ
| |