Can сказал правильно, но не все. Перегазовка и двойной выжим это только для быстроты переключения.

Подскажите, что такое синхронизированная механическая коробка передач - Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2 
 Хруст только у неопытных.
Автор: Nikolayl (---.nas1.greenville1.sc.us.da.qwest.net)
Дата:   давно

Can сказал правильно, но не все. Перегазовка и двойной выжим это только для быстроты переключения. Это важно. Допустим ваш тяжелогруженный грузовик идет в гору, любое промедление быстро снижает скорость, а если подъем затяжной? При несинхронизированных передачах можно переключаться без перегазовки и двойного выжима, но нужно по опыту знать при каких оборотах двигателя и трансмиссии это можно делать. Опытные водители могут переключаться на таких коробках без "скрежета" шестерен. Переключаться можно даже без сцепления, это не получиться с места включить без сцепления 1 передачу, но попробуйте на ходу - включаются, но не сразу синхронизатор ждет совмещения скоростей валов. Поэксперементируйте это при разных оборотах двигателя и трансмиссии и рузультаты будут разные.
 
 Re: Подскажите, что такое синхронизированная механическая коробка передач
Автор: Gog_1 (---.orient.net.ru)
Дата:   давно

Спасибо, понял. Доходчиво объяснил.
Так потому и спрашиванию, что народ у которого спрашивал, пальцы то гнуть не забывает, а вот толком объяснить что и как работает не может, на пальцах по крайней мере, - потому как заняты они(пальцы) у них распальцовкой. ;)
Еще вопрос - от чего зависит четкое переключение передач на механике. Точнее - втыкаешь передачу, а она не всегда четко включается, т.е. слышен лекгий скрежет, и надо прихожить большее усилие, чем когда все хорошо включается. От чего это может зависеть?
 
 Дорогой американский друг (+)
Автор: Jorg  (---.cdu.elektra.ru)
Дата:   давно

Nikolayl написал(а):
>
> Can сказал правильно, но не все. Перегазовка и двойной выжим
> это только для быстроты переключения. Это важно. Допустим ваш
> тяжелогруженный грузовик идет в гору, любое промедление
> быстро снижает скорость, а если подъем затяжной? При
> несинхронизированных передачах можно переключаться без
> перегазовки и двойного выжима, но нужно по опыту знать при
> каких оборотах двигателя и трансмиссии это можно делать.
> Опытные водители могут переключаться на таких коробках без
> "скрежета" шестерен.
То что в америке делают грузовики с несинхронизированными коробками-это, мягко говоря, консерватизм непонятный.
А в Европе та же Вольво давным давно делает 4-х ступенчатые коробки полностью синхронизированные.
И должны они быть синхронизированные, ты же сам про это написал-любое промедление замедляет скорость.

Это только на СуперМазе (коробка с делителем) в инструкции записано: перед тем как включить следующую передачу необходимо сделать паузу не менее 4 секунд. Своими собственными глазами видел.
 
 Про паузу(+)
Автор: can  (57.67.194.---)
Дата:   давно

Хорошо что не минуту, или не 10 секунд:)
 
 Re: Дорогой американский друг (+)
Автор: Cobox  (---.alkar.net)
Дата:   давно

Ну насчет консерватизма, тут может и погорячились с высказыванием :)...
Консерватизм тут ни причем, просто американцы такой народ, что считает каждую копеечку! Коробка без синхронизаторов на грузовиках ходит намного дольше, чем с синхронизаторами, т.к. уж очень большие массы нужно синхронизировать и поэтому синхроны очень быстро летят, так как они как правило выполнены из бронзового сплава, который относиться к мягким справам! Вот и подсчитали амерекошки, что выгоднее делать без синхронов, чем оплачивать простой транспорта при их замене. Может я где-то ошибаюсь, так как прогресс на месте не стоит, но по крайней мере раньше было так :)

_______________________________________________________________________________
У Кузмича, поди, два пальца толще будут... (с) "Особенности национальной рыбалки"
/honda accord A20A4/mazda 323/
 
 Re: Подскажите, что такое синхронизированная механическая коробка передач
Автор: Cobox  (---.alkar.net)
Дата:   давно

2 Gog_1
Это и есть работа синхронизаторов - четкое включение передач. То что передача включаеться со скрежетом или с заметным усилием, это значит, что синхроны уже не справляються со своей задачей, но это еще не конец коробке :).... Можно еще долго и долго ездить со спокойной манерой езды.

_______________________________________________________________________________
У Кузмича, поди, два пальца толще будут... (с) "Особенности национальной рыбалки"
/honda accord A20A4/mazda 323/
 
 Re: Подскажите, что такое синхронизированная механическая коробка передач
Автор: Nikolayl (---.nas1.greenville1.sc.us.da.qwest.net)
Дата:   давно

Вообще-то не все вещи можно объяснить на пальцах, порой на картинке объяснить проще. Допустим сцепите прямые пальцы одной руки с прямыми пальцами другой руки. Легко. А теперь двигайте одну руку вверх-вниз и попробуйте сцепить - тяжело, нужно чтобы и вторая рука двигалась бы с такой скоростью. Но дело в том, что у шестеренок бываю прямые зубы, а бывают "косозубые"(такие шестерни мягче и тише работают). Их-то и тяжелее расцепить, если скорость валов, на которых они крутятся, разные. Что такое синхронизатор объясню на пальцах. Для простоты возьмем 2 параллельных вала и по 2 шестерни на каждой. Чтобы передача осуществлялась нужно сцепить какую-то шестерню на одном вале с шестерней на другом вале. Так? На несинхронизированной коробке это осуществляется так. На первом вале шестерне закреплены мертво, а на втором они ходят на шлицах вправо-лево, но крутятся вместе с валом. Чтобы осуществить передачу, нужно скоростным рычагом через вилку сместить шестерню по валу и сцепить ее шестерней другого вала. Конструкция придумана так, что вторая пара шестерен никогда не будет в зацеплении, чтобы ее ввести в зацепление, нужно вывести первую пару из зацепления. В синхронизированной коробке все это осуществляется по-другому. На втором валу шестерни в постоянном зацеплении с шестернями первого вала, но они свободно вращаются на вале, а вот синхронизатор, который закреплен на валу и вращается вместе с ним, расположен между шестернями, может смещаться к левой или правой шестерне и войдя с ней в зацепление, закрепляет ее на вале, т.е. она теперь не свободно вращается, а вместе с валом. Т.е. в первом случае шестерня входит в зацепление с шестерней, то во втором случае эти шестерни уже сцеплены, а синхронизатор может дать одной шестерне свободно вращаться на валу, если он расцеплен или закрепить его к валу, если он подсоеденен. И Америка тут не причем. Хотя есть разные типы синхронизаторов.
 
 Re: Подскажите, что такое синхронизированная механическая коробка передач
Автор: Nikolayl (---.nas1.greenville1.sc.us.da.qwest.net)
Дата:   давно

Еще. В синхронизированной коробке скорость вращения свободной шестерни зависит от скорости ведомой шестерни, а не от скорости вращения вала, на котором она расположена. Синхронизатор, прежде чем скрепить эту шестерню с валом, сначала выравнивает их угловые скорости, а потом без шума и проблем сцепляет ее с валом. Но для этого нужно расцепить ведомый вал от двигателя. Эту функцию выполняет сцепление. Т.е. когда сцепление выжато, то ведомый вал становится свободно вращающимся. Вот и все премудрости.
 
 Re: Подскажите, что такое синхронизированная механическая коробка передач
Автор: Gog_1 (---.orient.net.ru)
Дата:   давно

Спасибо всем.
Страницы:  1  2 




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021