Автор: Serj (---.prim.dsv.ru)
Дата: давно
Та же корса, тот же 4E-FE, похожая ситуация.
В субботу сменил термостат (фирменный TOYOTA, 82 градуса, 600р).
Все нижесказанное относится к зиме.
До смены термостата:
Греется до "C" при выключенной печке около 4-5 мин.
Стрелка тмпературы не доходит до середины на 2 маленьких деления (~ по 1мм каждый) практически при любом раскладе.
Если отключить печку и долго газовать на месте (в пробке) стрелка поднимается на 1 деление (все равно до середины не достает 1 деления) и, через некоторое время, включается вентилятор.
Верхний патрубок теплый уже вскоре после достижения стрелкаой "С", нижний теплеет только при достижении 1-2 дел. до середины.
Печка нормально греет только при достижении 1-2 дел. до середины.
После смены термостат:
Греется до "C" около 3-4 мин даже при несильно вкл. печке.
Стрелка тмпературы не доходит до середины на 1 маленькое деление и там прочно стабилизируется.
Положение стрелки не зависит от режима печки (и от режима работы двигателя тоже).
Если некоторое время газовать на месте включается вентиляторЮ стрелка не двигается.
Верхний патрубок чуть теплеет при приближении стрелки к середине, нижний - начинает теплеть только после стабилизации стрелки.
Печка греет субъективно существенно лучше.
Выводы:
1. Явно старый термостат сопливел чуток при каких-то условиях. Кстати, руками открывается легко, без напряга, резинка уплотнителя на вид старовата.
2. То, что стрелка не достает до середины 1 деление - нормально (т.к. срабатывает вентилятор охлаждения радиатора).
3. При исправном термостате картока перед радиатором помогать не должна, а вот вредить может.
Как менял термостат (вдруг кому поможет):
1. Жидкость не сливал. Свежая она, жалко было.
2. Когда снял патрубок, на его конец быстренько натянул презерватив, чтоб не вылилось, и приподнял его вверх.
3. Когда снял сам термостат, из двигателя, конечно вылилось около литра - ну, да это не 5 по паспорту.
4. При установке термостата перепускной клапан (дрючка такая на краю шляпки) должен быть напротив выступа (+\- 5%) в крышке термостата (той, на которую патрубок одевается)
5. При установке прокладку оставил старую, но самую малось мазанул герметиком. Делал быстро, дабы сэкономить потихоньку стекающую из системы ОЖ.
6. Долил ОЖ (чуток больше литра). Подождал чтоб герметик схватился.
7. Завел (изрядно побулькало под панелью), долил ОЖ, прогрел, погазовал, попереключал печку (тоже немало побулькало), долил ОЖ.
8. Проверил отсутствие течи, порадовался не зря потраченным деньгам и времени.
| |