Автор: Бывалый, Норильск (217.196.100.---)
Дата: давно
Перевод фирменной инструкции по использованию АКПП.
(а) Нормальное движение
1. Пуск мотора обычным образом. При этом рычаг управления автоматической коробкой передач должен находиться в положении "P" или "N".
2. Педаль тормоза нажимают и одновременно переводят рычаг управления автоматической коробкой передач на "D". В положении "D" коробка передач работает для обычных условий (нормальная поездка, движение по горным дорогам, эксплуатация транспортного средства с прицепом и т.д.). Подходящая передача включается автоматически. Overdrive включают всегда, так как вследствие этого сокращаются потребление топлива и шум двигателя. При низкой температуре хладагента коробка передач работает в режиме без повышающей передачи даже при нажатом выключателе Overdrive.
ВНИМАНИЕ: Во время перевода рычага ни в коем случае не ставить ногу на педаль газа.
3. Рычаг стояночного тормоза отпускают и освобождают педаль тормоза. Плавно нажимать педаль газа, осуществляя разгон.
(b) Использование торможения двигателем
Торможение двигателем включается следующим образом:
1. Выключатель Overdrive отжать. Вследствие этого вспыхивает индикация(показание) "O/D OFF" и коробка передач переключается в режим 3-х передач.
2. Рычаг в положение "2". Вследствие этого коробка передач включается на низшую 2-ю передачу, и скорость падает.
Максимальная скорость включения
Мотор 7A-FE - 100км\ч
Мотор 3S-FE - 90км\ч
3. Рычаг в положение "L". Вследствие этого коробка передач переключается на 1-ю передачу, что вызывает максимальное торможение мотора.
Максимальная скорость включения
Мотор 7A-FE - 55км\ч
Мотор 3S-FE - 50км\ч
ВНИМАНИЕ: Будьте осторожны при переключении на низшую ступень коробки передач на скользких улицах. Внезапное включение может привести к заносу транспортного средства.
(c) Применение режимов "2" и "L"
Режимы "2" и "L" служат раньше описанному торможению двигателем. С рычагом управления автоматической коробкой передач в позиции "2" или "L" транспортное средство может использоваться как в позиции "D". Если рычаг управления автоматической коробкой передач находится в позиции "2", транспортное средство начинает движение с первой передачи и переключает передачи автоматически на вторую передачу. При позиции рычага управления автоматической коробкой передач "L" коробка передач находится в первом передаче.
УКАЗАНИЕ: Обращайте внимание на то, чтобы двигатель не превысил максимальное значение оборотов (красная зона на тахометре). Приблизительные, допустимые максимальные скорости для каждого двигателя в режиме "2" и "L" указаны внизу.
Мотор 7A-FE: "2" - 109км\ч, "L" - 60км\ч.
Мотор 3S-FE: "2" - 106км\ч, "L" - 59км\ч.
В режиме "2" или "L" не рекомендуется ехать в гору или везти тяжелые грузы длительное время, так как это может привести вследствие перегрева к серьезным поломкам в автоматической коробке передач. Чтобы предотвращать это, для выезда горы или эксплуатации транспортного средства в тяжелых условиях или с прицепом, переводите рычаг в режим D.
(d) Движение задним ходом
1. Транспортное средство полностью остановлено.
2. Педаль тормоза держать нажатой и поставить рычаг управления автоматической коробкой передач на "R".
УКАЗАНИЕ: Ни в коем случае не переключать АКПП в режим заднего хода, в то время как транспортное средство передвигается.
(e) Парковка
1. Транспортное средство полностью остановлено.
2. Рычаг включения стояночной тормозной системы поднимают, чтобы гарантировать остановку.
3. При нажатой педали тормоза ставят рычаг управления автоматической коробкой передач на "P".
ВНИМАНИЕ: Ни в коем случае не пытайтесь ставить рычаг управления автоматической коробкой передач на "P", в то время как транспортное средство передвигается. Это может к тяжелым механическим повреждениям транспортного средства.
(f) Особенность
Если коробка передач на легких подъемах (уклонах) часто переключается между третьей и повышающей передачей, выключатель Overdrive должен быть выключен. Не забывайте включать Overdrive после подъема (уклона).
ВНИМАНИЕ: У исправного транспортного средства с работающим мотором всегда нажимают на педаль тормоза, чтобы оно не передвигалось на холостом ходу.
УКАЗАНИЕ: Транспортное средство на подъеме ни в коем случае не удерживать с помощью педали управления подачей топлива. Это может привести к перегреву коробки передач. Используют всегда рабочую тормозную систему (педаль тормоза) или рычаг включения стояночной тормозной системы.
(g) Cледование в "PWR" режиме
В "PWR" режиме переключения коробки передач происходит при более высоких оборотах двигателя, чем в нормальном режиме, вследствие чего происходит более сильное ускорение. Чтобы переключать передачи на "PWR" режим, Вы должны нажать кнопку, что подтверждается световым сигнализатором "PWR". Для возврата в нормальный режим, нужно нажать кнопку "PWR" еще раз. Переключения происходят при более низких оборотах двигателя и Вы экономите вследствие этого топливо.
(h) Cледование в режиме "SNOW"
В режиме "SNOW" (СНЕГ) коробка передач работает со второй передачи. Используйте этот режим, чтобы трогаться на снежном участке. Для включения режима "SNOW" нажимают на кнопку "SNOW". При активизированном режиме "SNOW" загорается индикация "SNOW" на приборной панели. При этом режим "PWR" автоматически выключается.
(i) Если световой сигнализатор "O/D OFF" мигает
Если световой сигнализатор "O/D OFF" мигает, свяжитесь как можно скорее с Вашим дилером Тойоты. Вероятно неисправность в коробке передач.
| |